Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

"Юнкера"

 
Режиссер -
 
Игорь Черницкий   
В ролях:
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 
Игорь Черницкий
Анатолий Просалов
Илья Иосифов
Светлана Крючкова
Алёна Бабенко
Ольга Арнтгольц
Богдан Ступка
Елизавета Боярская
Владимир Гостюхин
Александр Михайлов
Юрий Назаров
Лариса Лужина
Георгий Штиль

  • Двенадцатисерийный телевизионный художественный фильм «Юнкера» создан по мотивам произведений А. И. Куприна. В основе сценария - роман «Юнкера», повести «Поединок», «На переломе» («Кадеты»), многие рассказы писателя и эпизоды его биографии. В сценарии использованы также документы военной истории России и воспоминания последних юнкеров - выпускников юнкерских училищ. Время действия в фильме, в отличие от романов Куприна, сдвинуто с конца XIX века на годы, предшествующие началу первой мировой войны. Состояние мира становилось всё более хрупким. Защита его представлялась всё более ненадёжной. Передача ощущений этого исторического момента была для авторов фильма столь важной, что и на самые краткие эпизоды приглашены известные талантливые актёры.
    Фильм густонаселён (около 200 персонажей). Документальные кадры служат вступлением к фильму и завершают каждую серию, становясь символом в финале.
    Многое в фильме увидено глазами главных героев - Буланина и юнкера Александрова. Для тех, кто знаком и любит творчество Куприна, появление нового персонажа Буланина - полная неожиданность. Определяя свою картину как фильм по мотивам и обретая свободу построения сюжета, авторы стремились остаться верными духу прозы писателя. Капитан Буланин, которого не было у Куприна, должен не только связать произведения разных тем и жанров, но и вобрать в себя некоторые стороны, черты характера писателя и выразить полнее особенное, «купринское», бесконечно дорогое читателю и зрителю.
    Александр Буланин - это некая ипостась Куприна, возможность, проигранная вероятность стать писателем армейскому офицеру, одаренному, но ограниченному средой и профессией, с которыми он не сразу расстанется. Эта недовоплощенность, пока ещё обыкновенность Буланина, роднит его с другим героем - Ромашовым. Авторы даже подчеркивают незаурядность Ромашова, чтобы тема духовного влияния одного человека на другого прозвучала острее, определённее. Мы будем свидетелями того, как быстро набирает Буланин как личность.
    Купринская
    история пехотного офицера, подпоручика Ромашова, драматические события его жизни - ссора с однополчанином, вызов на дуэль и сам поединок, а главное, духовный рост молодого человека, осознание своей ответственности за любимую женщину и за судьбу обиженного бесправного солдата - тоже легли в основу фильма «Юнкера». Любовь - одна из центральных тем картины. Любовь как первое робкое чувство, любовь - страсть и любовь - подвиг.
    Размышления авторов фильма о судьбах русской армии, о ее традициях, о подвиге генерала Раевского и его детей и горькие мысли о судьбах молодых и старых людей, связавших с армией свою жизнь, о надвигающихся испытаниях имеют современную остроту.
    Бывший кадет, а теперь воспитатель юнкерского училища Буланин - поборник строгой воинской дисциплины. Но он абсолютно чужд системы муштры и шагистики, бездумного послушания. Он учит будущих офицеров пониманию того, что решающую роль в сражениях играет крепость духа солдата, а она немыслима без родства целей солдата и командира, без взаимного уважения. Так же как и его коллега и товарищ, интеллигентный капитан Белов, он учит юнкеров военному искусству.
    Воспитанник этих офицеров знаменитого в Санкт-Петербурге и во всей России Павловского военного училища юнкер Александров - это будущий Куприн. Все что он видит, переживает, его душевные движения - проекция будущего художника. Куприн подчеркивает автобиографичность этого персонажа, делая его автором своего юношеского рассказа «Последний дебют». Этот сюжет проигрывается в фильме.
    Мы знаем, что произошло после войны 1914 года. Для одних юнкера станут злейшими классовыми врагами, для других - средоточием боли и тревоги за судьбу своих детей, вчерашних мальчишек. Трагическая тема. С кем будет военная молодежь, какой она будет, - волновало Толстого. С этой темой связан центральный смысловой эпизод булгаковской «Белой гвардии». Об этом купринские «Юнкера». Это центральная тема фильма.
    Вероятно, в кинокартинах 50-х годов тема юнкеров прозвучала бы иначе, чем в 60-е, и принципиально иначе - в 90-е.
    В фильме «Юнкера» 2006 года главное - коллизии самой человеческой жизни. Разговор о честности и чести, любви и достоинстве звучит громче, чем социальные споры. Юнкера в фильме - это не только мальчишки, мечтающие стать офицерами, но и их учителя, офицеры, уже побывавшие в сражениях, и боевые генералы, в которых чувствуется юнкерская закваска. «Юнкерское» становится в фильме определением, в котором звучит и гордость, и бравость, и любовь. И сквозит добрая улыбка.
    Фильм обращён к самому широкому кругу зрителей.
  • Режиссер - Игорь Черницкий
    Авторы сценария - Аэлита Романенко, Игорь Черницкий
    Операторы - Артур Крашенинников, Анатолий Родионов, Михаил Глухов
    Художник - Инна Быченкова
    Композитор - Николай Романов
    Продюсеры - Алла Грязнова, Игорь Черницкий, Николай Романов
    В ролях: Игорь Черницкий, Анатолий Просалов, Илья Иосифов, Светлана Крючкова, Юрий Черницкий, Алёна Бабенко, Николай Романов, Ольга Арнтгольц, Богдан Ступка, Елизавета Боярская, Владимир Гостюхин, Александр Михайлов, Евгения Дмитриева, Андрей Харитонов, Мария Луговая, Юрий Назаров, Лариса Лужина, Захар Хунгуреев, Георгий Штиль, Михаил Пахоменко, Дмитрий Муляр, Юрий Грубник, Александр Песков, Владимир Овчаров, Антон Сорокин, Евгений Галенко, Алексей Сидоров, Даниил Воробьев, Иван Лапин, Владислав Павлов, Кирилл Артамонов, Артём Мазунов, Андрей Кротов, Илья Беляев и др.
    Россия 2007г.




  • Все серии