Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

утешение в работе. Сальвини много гастролирует: города Италии, Триест,
Вена, Будапешт, Одесса, Румыния…
   В июне 1880 года
Сальвини получает неожиданное предложение: выступить в США совместно с
американской труппой, которая будет играть на английском языке. Томмазо
скептически отнесся к эксперименту. Тем не менее в начале ноября
приехал в Нью-Йорк. Две постановки были для США новинкой: «Макбет» и
«Гладиатор».
   29 ноября в Филадельфии прошел
«Отелло». По окончании спектакля изумленные почитатели с восторгом
бросились за кулисы. Удачное сочетание двух языков стало излюбленной
темой газетчиков. Из Филадельфии труппа отправилась в Нью-Йорк, затем
по другим городам Америки.
   Вообще, десятилетие – с
1880 по 1889 год – можно назвать «американским» для Сальвини: он восемь
раз пересекал океан. В 1882 году актер показал в Нью-Йорке свою новую
работу – «Короля Лира». По мнению Ярро, то было «его величайшее

создание, но непонятое итальянской публикой». Гастроли осени 1885 года
ознаменовались премьерой «Кориолана» Шекспира. Увы, «Кориолан»,
стоивший Сальвини нескольких лет подготовки и работы и которого он так
и не смог поставить в Италии из-за трудностей в организации массовых
сцен, не оправдал его надежд. Газеты хотя и хвалили исполнителя, но
весьма умеренно.
   Последнее турне по Америке он
начинает в октябре 1889 года и заканчивает в мае 1890-го. Невозможно
рассказать обо всех оказанных ему почестях. Уезжая, Сальвини писал: «Я
навсегда покидал эту гостеприимную землю; и когда с борта медленно
удалявшегося корабля я следил, как постепенно исчезает вдали
колоссальная статуя – символ Америки, я почувствовал, что сердце мое
сжалось, и, если не плакали глаза, плакала моя душа!..»
   Не
менее успешными были гастроли Сальвини в России, где он побывал пять
раз. В 1882 году актер впервые посетил Санкт-Петербург и Москву.
Сальвини признавался, что нигде не встречал более отзывчивого зрителя.
«Я не знаю другой публики, которая была так неукротима в своих
аплодисментах, как русские», – писал актер.
   В
Санкт-Петербурге и Москве Сальвини играл с русскими актерами.
Двуязычный эксперимент удался на славу. К.С. Станиславский писал в
книге «Моя жизнь в искусстве» о спектакле «Отелло»: «…Сальвини подошел
к возвышению дожей, подумал, сосредоточился и, незаметно для нас, взял
в свои руки всю толпу Большого театра. Казалось, что он это сделал
одним жестом, – протянул, не смотря, руку в публику, загреб всех в
свою ладонь и держал в ней, точно муравьев, в течение всего спектакля.
Сожмет кулак – смерть; раскроет, дохнет теплом – блаженство. Мы были
уже в его власти, навсегда, на всю жизнь. Мы уже поняли, кто этот
гений, какой он и чего от него надо ждать…»
   «Это
моя последняя поездка», – сказал Сальвини, отправляясь в Россию в
1900 году. В Петербурге и Москве его ожидали восторженный прием и
чествования.
   Наступил 1903 год – год столетнего

Предыдущая Следующая