Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

утвердиться на столичной сцене. В театре «Водевиль» он появился в пьесе
«Две розы» Дж. Олбери. В «изящной семейной комедии» Генри сыграл
старого пройдоху Дигби Гранта, обнищавшего отпрыска благородной семьи.
Спектакль вызвал бурю восторгов, а Ирвинга объявили одним из лучших
характерных актеров Англии.
   На 291-м представлении
«Двух роз», в свой бенефис, Ирвинг решил выступить в ином качестве. Он
продекламировал романтическую поэму «Сон Юджина Арама» – о преступнике,
которого многие годы преследует кошмар совершенного убийства. Вот что
писала газета «Обсервер» на другой день после спектакля: «Актер выходит
к рампе в обычном вечернем костюме и, без всякой помощи декораций или
реквизита, заставляет забыть о существовании джентльмена в вечернем
костюме и думать только о человеке, сраженном угрызениями совести. Это
исполнение не имело ничего общего с чтением в обычном смысле слова. Это
была энергичная и мощная игра… Это была такая игра, какую сейчас редко

увидишь…»
   Известный антрепренер Бейтман заполучил
Генри Ирвинга в свою труппу, пообещав ему самые разные роли, в том
числе и классические.
   Ирвинг заинтересовался
пьесой Л. Льюиса под названием «Колокольчики», в которой изображались
последние часы жизни бургомистра Матиаса – человека, чья совесть
отягощена кровавым преступлением. Нет, преступник не разоблачен; муки
совести доводят его до безумия.
   3 ноября 1871 года
состоялась премьера пьесы Льюиса. Те, кто пришел в тот вечер в
«Лицеум», стали свидетелями рождения трагического актера.
   В
первом сезоне «Колокольчики» прошли 161 раз. Роль Матиаса требовала от
Ирвинга огромного напряжения душевных и физических сил. Тем не менее в
тот же вечер он появлялся перед зрителями и в роли Джингла в «Пиквике»
(через некоторое время Джингла заменит жулик в фарсе «Сбор средств»).
Бейтман рассчитывал на то, что сам факт исполнения одним актером в один
вечер двух контрастных ролей обеспечит полные сборы.
   28
сентября 1872 года Ирвинг выступает в новом спектакле «Карл I». В роли
короля Ирвинг добился поразительного портретного сходства.
   В
конце сезона он сыграл раскаявшегося преступника в пьесе Уилса «Юджин
Арам». Спектакль шел три месяца подряд. Триумфальный для Ирвинга сезон
завершился его бенефисом.
   «Каждый персонаж –
характер», – говорил Ирвинг. Этот принцип он старался осуществлять
на материале трагедий Шекспира и поэтических драм. В то время среди
антрепренеров ходила поговорка: «Шекспир означает разорение». Поэтому
сначала никто не поверил, что Ирвинг решил ставить «Гамлета».
   Когда
Ирвинг вышел на сцену, публика тепло приветствовала его. Но внезапно
зал смолк. Озадачила простота облика и необычность поведения Гамлета.
Простой костюм из черного шелка, короткий камзол, отороченный темным
мехом, тяжелая золотая цепь на груди, черные волосы откинуты назад.
Ничто не отвлекает внимания от встревоженного и утомленного бледного

Предыдущая Следующая