Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

после дублинского триумфа открылся очередной сезон в «Лицеуме». Ирвинг
возобновил «Макбета». Критика возмущалась по-прежнему. Но публика
теперь устраивала овации, каких не помнили со времен Эдмунда Кина.
   29
января 1877 года в «Лицеуме» состоялась премьера «Ричарда III».
Подлость и низость сочетались в Ричарде с поистине королевской
гордостью. Люди служили ему лишь пешками в игре. Он использовал или
устранял их в зависимости от обстоятельств.
   На
первом представлении «Ричарда III» старый актер Чиппендейл подарил
Ирвингу меч, с которым легендарный Кин появлялся в финале трагедии.
Вскоре ему преподнесли орден св. Георга, который Кин носил играя
Ричарда, а еще через полгода – кольцо Дэвида Гаррика с миниатюрным
изображением Шекспира.
   После «Ричарда III» Ирвинг
на время спустился с высот шекспировской трагедии. Миссис Бейтман
выбрала для него старую мелодраму Чарлза Рида «Лионская почта». Обе

роли – невинной жертвы и бандита, трагически похожих друг на
друга, – играл Ирвинг. Он не менял грим. Но осанка, выражение
лица, голос, движения рук – все было разное. «Лионская почта»
пользовалась колоссальным успехом у публики.
   Ирвинг
долго обдумывал возможность стать хозяином театра «Лицеум». И наконец
решился. Он пригласил в свой театр актрису Эллен Терри, ставшей ему
неоценимым помощником.
   Имя Ирвинга как
«единственного съемщика и антрепренера Королевского театра „Лицеум“»
впервые появилось на программке спектакля «Гамлет» 30 декабря 1878 года.
   Все
отметили слаженность ансамбля. Ирвинг и Терри образовали редкое
единство. Как писал критик, «две темы контрастировали, спорили,
переплетались друг с другом, друг друга дополняя и обогащая: тревожная,
мрачная, экспрессивная, иногда доходящая до зловещего гротеска тема
Ирвинга и нежная, светлая, гармоничная даже в скорби тема Терри»…
   Однажды
в Тунисе Ирвинг увидел еврея, который был вне себя из-за какой-то
сделки. Он катался по земле, корчась от ярости, но через несколько
минут, получив требуемую мзду, мгновенно обрел самообладание, искренне
выразил благодарность и удалился с поистине королевским величием.
Ирвингу почудилось, будто он на мгновение увидел живого Шейлока.
   1
ноября состоялась премьера «Венецианского купца» Шекспира. Спектакль
шел семь месяцев подряд. Своей долгой жизнью он был обязан как роскошью
декораций и костюмов, сценическим эффектам, так и продуманной тонкой
актерской игрой Шейлок стал у Ирвинга трагическим героем, ослепленный
жаждой мести за оскорбляемое человеческое достоинство.
   Ирвинг
продолжал обращаться к драматургии Шекспира. Он взялся за «Ромео и
Джульетту». Спектакль получился странным. Критики в один голос
утверждали, что Терри, игравшая Джульетту, совсем на нее не похожа. А
исполнителю роли Ромео было сорок четыре года. Тем не менее спектакль
прошел 161 раз подряд.
   После очередной пьесы

Предыдущая Следующая