Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая


КОКЛЕН БЕНУА-КОНСТАН

(1841—1909)


   Французский актер-комик и теоретик театра.
Создал множество ярких сценических образов в пьесах французских
драматургов Бомарше, Реньяра, Лесажа, Мариво, Ростана. Яркий мастер
«искусства представления». Прославился в роли Сирано де Бержерака в
одноименной пьесе Ростана.


 
   Бенуа-Констан
Коклен родился 23 января 1841 года, в небольшом французском городке, в
семье булочника. В юношестве он увлекся театром и начал выступать в
любительских спектаклях. Его первые сценические шаги оказались
настолько успешными, что восемнадцатилетний Бенуа-Констан решил избрать
карьеру актера своей профессией и с благословения родных отправился
искать счастья в Париж. В 1859 году он поступил в драматическую школу –
Консерваторию, выпускники которой пополняли состав старейшего
французского театра «Комеди Франсез».
   В
то время,
когда начинал свой театральный путь молодой Коклен, в «Комеди Франсез»
играли такие большие мастера, как Сансон, Прово, Ренье, Делонэ. Один из
них, Ренье, оказался учителем Коклена по Консерватории.
   Ф.Ж.
Ренье обладал талантом педагога и аналитика. К своим ученикам он был
строг, требователен и учил их на образцах, созданных знаменитыми
артистами «Комеди Франсез», разбирая особенности их исполнения,
мастерство речи, те или иные наиболее удачные моменты их игры в
классических пьесах. Тем самым он прививал ученикам уважение к
традициям французского театра.
   7 декабря 1860 года
Коклен дебютировал в «Комеди Франсез» в роли Гро-Рене из комедии
Мольера «Любовная досада». Гро-Рене – умный и хитрый слуга, который,
забавно посмеиваясь, комментирует высокопарные тирады своего
влюбленного господина. Коклен сыграл эту роль остроумно и весело,
доказав свое право войти в артистический ансамбль театра. Ему сразу же
поручили роли слуг в классических комедиях – Пти-Жана в «Сутягах»
Расина и Сильвестра в «Проделках Скапена» Мольера. Эти выступления
прошли с успехом, и вскоре известный французский критик тех лет
Франциск Сарсэ написал: «…Этот молодой человек является одной из самых
блестящих надежд „Комеди Франсез“. Вздернутый нос, дерзкий взгляд,
необычайно выразительное и подвижное лицо, восхитительный голос, пыл
молодости, живой ум и страстная любовь к искусству – таков Коклен». Эти
слова критика были первыми в длинной веренице восторженных рецензий,
статей, отзывов, которые сопровождали Коклена и течение всего его,
более чем сорокалетнего, сценического пути.
   Известность
Коклена начинается с 1862 года, когда он сыграл первую крупную роль –
Фигаро в пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро». Коклену был близок дерзкий,
интеллектуальный характер комедий Бомарше. В одной из теоретических
работ по вопросам актерского искусства он писал о них: «Здесь вовсе нет
бьющего ключом пыла, свойственного душе, радостной по природе. Здесь
много ума, воинствующего, пылкого, вызывающего; его у автора столько,

Предыдущая Следующая