Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

что он наделяет им всех своих персонажей: невежественный Бридуазон – и
тот умен. Самоуверенность, отвагу, дерзость – вот что вы должны
показать, когда играете Бомарше».
   Исполнение этой
роли выдвинуло Коклена в ряды первых актеров театра на амплуа
комедийных слуг. Вероятно, полнее всего передал впечатление видевших
Коклена в этой роли известный французский поэт и критик Теофиль Готье:
«В „Комеди Франсез“ проявил свое дарование и выдвинулся на первый план
очень умный актер, которого до сих пор приходилось видеть лишь в
скромной тени второго и третьего плана. Мы имеем в виду дебют Коклена в
„Женитьбе Фигаро“. Это было неожиданностью для всех. В самом деле,
Фигаро – эта труднейшая и сложнейшая роль, требующая хладнокровия
дипломата, демонического ума, гибкости клоуна. Фигаро – этот сверкающий
парадокс, это дьявольское веселье, это неистощимое воображение, эта
издевка, вооруженная легкокрылыми стрелами, эта дерзость, всегда

уверенная в себе и никогда не теряющаяся, – все это было у
Коклена, новичка, почти незнакомца…» После традиционных, изящных, но
поверхностно трактующих знаменитую комедию постановок, после
Фигаро-Арлекина, шута, интригана, появился Фигаро, жизненность и
богатство характера которого придали более глубокий смысл рядовому в
целом спектаклю 1862 года.
   Успех актера в этой же
роли в «Севильском цирюльнике» год спустя казался зрителям и критике
уже закономерным, не говоря о том, что, по сравнению с предыдущей
постановкой, задача исполнителя несколько упрощалась.
   Одновременно
Коклен выступает в комедиях Мольера, Реньяра, Лесажа, особенно удачно
играя мольеровского слугу Маскариля в «Смешных жеманницах».
   В
1964 году он становится сосьетером «Комеди Франсез». В следующем году у
него рождается сын Жан, который тоже станет известным актером. Да и
брат Коклена-старшего, Эрнест Александр Оноре, также играет в «Комеди
Франсез».
   В течение нескольких лет Коклен
становится одним из самых популярных актеров Парижа. Но успехи не
вскружили ему голову. С первых шагов в театре у Коклена обнаружилось
бесценное для актера качество – редкое, неутомимое трудолюбие. Каждая
роль становится для Коклена предметом долгих раздумий и изучения,
плодом тщательной и кропотливой работы. Буквально все элементы
мастерства, начиная от общей трактовки роли и кончая филигранной
отделкой жеста, Коклен разрабатывает с предельным вниманием.
   Природа
не наделила Коклена счастливой сценической внешностью, у него было
заурядное, маловыразительное лицо, небольшой рост, коренастая фигура,
то есть самый обычный актерский «материал». Но все критики Коклена в
один голос говорили именно об обаянии, чрезвычайной живости,
заразительности его игры.
   Коклен играл много и с
неизменным успехом, однако многих ролей, о которых мечтал актер, он не
мог сыграть в «Комеди Франсез», так как в этом театре та или иная роль
закреплялась за старшим по возрасту актером данного амплуа.
   Тогда

Предыдущая Следующая