Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Бернар появляется в эксцентричном костюме, что еще более подогревает
разбушевавшуюся стихию, но ее теплый голос, необычайный удивительный
голос, проникает в сердца зрителей. Она обуздала, покорила их, подобно
сладостному Орфею!» Прекрасно справилась Бернар и с ролью Занетто в
лирико-драматической пьесе современного драматурга Коппе «Прохожий»
(1869). Это роль мальчика, юноши. А Сара была худа, угловато грациозна,
с плоскими формами несложившейся женщины, с необычайно певучим, как
арфа, голосом, и произвела сенсацию.
   Сара имела
огромный успех в драмах Шекспира и Расина. Она стала кумиром студентов
и получала от поклонников букетики фиалок, сонеты, поэмы…
   Во
время войны 1870 года, вместо того чтобы уехать со своей семьей, Сара
Бернар осталась в осажденном Париже, устроила в театре «Одеон»
госпиталь, полностью посвятив себя раненым и отказавшись даже от своей
артистической комнаты, и все это с той удивительной легкостью, которая

свидетельствует об истинном мужестве, с той веселостью, без которой
любая жертва становится невыносимой. Однажды Сара Бернар приняла в
госпитале раненого юношу, который попросил у нее фотографию с
автографом. Было ему девятнадцать лет, и звали будущего маршала Франции
Фердинанд Фош…
   День 26 января 1872 года стал для
«Одеона» подлинным праздником актерского искусства. Появление Бернар в
роли Королевы в «Рюи Блазе» Виктора Гюго было поистине триумфальным.
«Спасибо, спасибо», – восклицал автор, целуя ей руки после
премьеры спектакля.
   После триумфа на сцене
«Одеона» Бернар возвращается в «Комеди Франсез». 22 августа она с
огромным успехом сыграла роль Андромахи. Ее партнер и возлюбленный
Муне-Сюлли был просто великолепен в образе Ореста.
   Впоследствии
актриса сыграла Федру, но еще с большим успехом вторую героиню трагедии
– Арисию. Тогда писали: «Кто не видел и не слышал Сару в Арисии и
Муне-Сюлли в Ипполите, тот не знает, что такое гений, молодость и
красота!»
   В театре «Комеди Франсез» Сара Бернар
блистала в трагедиях Расина и Вольтера (особенно – в «Заире»),
являвшихся как бы пробным камнем для актрисы на амплуа трагических
героинь. Правда, некоторые критики указывали на отсутствие трагического
темперамента, но все же игра актрисы в отдельных сценах давала
возможность знатокам театра сравнивать ее с Рашелью.
   В
1875 году на тихой зеленой и достаточно престижной авеню де Вилье Сара
Бернар построила себе особняк. Архитектором был модный в те годы Феликс
Эскалье, а к внутреннему убранству дома приложили руку и талант десятки
художников и скульпторов. Соперничая друг с другом, они расписывали
стены и потолки, украшали лестницу и зимний сад, придумывали
оригинальные решения интерьеров.
   Неожиданно Сара
Бернар воспылала страстью к ваянию. В мастерской ее навещали друзья:
они рассаживались вокруг Сары, пели, играли на фортепьяно, яростно
спорили о политике – актриса принимала самых выдающихся представителей

Предыдущая Следующая