Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

предусматривался тоже) – приветствовать свой народ. Так было во всех
городах гастролей.
   Сара Бернар привезла в Россию
любимые спектакли: «Даму с камелиями», «Сфинкса», «Адриенну Лекуврер».
Она поразила театральную публику изысканностью и романтичностью манеры
исполнения.
   Талант актрисы, ее мастерство и
громкая слава заставляли драматургов писать пьесы специально для нее,
как бы делая их по меркам ее дарования, с учетом особенностей ее манеры
игры. Для нее сочинял пышные, псевдоисторические драмы, а точнее
говоря, мелодрамы, Викторьен Сарду. Он начинает свой альянс с Сарой
Бернар русской пьесой «Федора». Действие происходит в Петербурге и в
Париже. Главными героями были нигилист Борис Иванов, убивший графа
Горышкина, и полюбившая его вдова графа красавица Федора. История
кончается трагически…
   Чтобы взять максимум с
«Федоры», нужна была актриса, которая, собственно, на эту пьесу его и

вдохновила, на которую писалась главная роль – Сара Бернар. Позже Сарду
напишет для великой актрисы пьесы «Тоска» (1887), «Колдунья» (1903).
   Начиная
с 1890-х годов значительное место в репертуаре актрисы занимали роли в
неоромантических драмах Ростана, также написанных специально для нее:
«Принцесса Греза» (1895), «Орленок» (1900), «Самаритянка» (1897).
   Сара
Бернар охотно выступала в мужских ролях (Занято в «Прохожем» Коппе,
Лорензаччо в «Лорензаччо» Мюссе; герцог Рейхштадтский в «Орленке»
Ростана и др.). Среди них была и роль Гамлета (1899). Этот
травестированный Гамлет позволил актрисе продемонстрировать высокое
совершенство техники и «вечную молодость» своего искусства (роль
Гамлета Сара Бернар сыграла, когда ей было пятьдесят три года).
Трагический принц был сыгран Сарой Бернар с подлинно парижским шиком и
элегантностью. Ее Гамлет был очень молод и женственно красив.
Французская театральная критика высоко оценила новую роль «божественной
Сары», хотя и отмечала, что иногда шекспировский герой заменяется
грациозной и живой фигурой лукавого и дерзкого пажа, «в глазах которого
светится вместо скорби принца поэтическое сумасбродство».
   В
1891 году Бернар совершает триумфальное турне по Австралии. Затем во
второй раз приезжает в Россию. На этот раз три роли из ее репертуара
привлекли к себе внимание театральной России: «Федра» Расина,
«Орлеанская дева» Барбье и «Клеопатра» Сарду (последняя пьеса была
написана для Сары Бернар по мотивам трагедии Шекспира «Антоний и
Клеопатра»).
   Образ египетской царицы, воплощенный
Сарой Бернар, был создан с большим мастером. Сцена с вестником
восхищала сценической техникой, полной грации и художественной красоты.
В исполнение Федры Сара Бернар внесла столь желанную на русской сцене
правду чувств; и знаменитые рифмы Расина лились со сцены почти как
естественная речь. Во многих местах своей роли актриса поражала силой
драматизма. При этом эстетическая сила и художественный такт не

Предыдущая Следующая