Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

вскоре фирма сделала ей некоторые послабления. В мае 1912 года Сара
Бернар отправилась в Лондон, чтобы играть в новом фильме «Королева
Елизавета». Режиссерами этой картины были Анри Дефонтен и Луи
Меркантон, доверенный друг Сары Бернар, много лет состоявший в ее
труппе. «Елизавета» оказала значительное влияние на стиль Голливуда. В
1922 году ведущие голливудские актеры отправили во Францию послание,
чтобы отметить десятилетний юбилей фильма.
   Огромный,
всемирный успех «Королевы Елизаветы» создал имя Луи Меркантону. Великая
Сара выразила желание сниматься только в его картинах. Он снял ее в
«Адриенне Лекуврер». После фильма «Французские матери» (1915) по
произведению Жана Ришпена Бернар согласилась на роль в новом фильме
Меркантона – «Жанна Дорэ» по пьесе Тристана Бернара. Другая лента с

участием актрисы «Его лучшее дело» (1916) была показана королеве…
   Совершенно
ошеломляет письмо, которое она однажды послала своему врачу, обращаясь
к нему с просьбой: «Я прошу или ампутировать мне ногу, или сделать с
ней, что посчитаете нужным… если Вы откажетесь, я прострелю себе колено
и тогда заставлю Вас сделать это». В 1915 году, с ампутированной ногой,
но все еще желая приносить пользу людям, Сара Бернар уезжает на фронт.
Ее сопровождает маршал Фердинанд Фош.
   Через много
лет после ухода из «Комеди Франсез» Сара Бернар вынуждена вернуться к
драматургии Расина. Больная и старая, Сара Бернар выбирает для себя
роль Аталии, которая всего два раза появляется на сцене и по сану может
не подниматься с носилок, в которых актриса проводила последние годы
жизни.
   «В последний раз мне пришлось видеть ее в
роли Гофолии, – писал Ж. Кокто в книге
„Портреты-воспоминания“. – Ей уже ампутировали ногу. Ее выкатили
на сцену в какой-то тележке негры. Она декламировала сон Гофолии. Дойдя
до строки: „Чтобы восполнить лет урон непоправимый“, она воздела и
прижала к груди руки в перстнях и поклонилась, относя этот стих к себе
и извиняясь перед публикой за то, что все еще появляется перед ней. Зал
вскочил, загрохотал… <…> Госпожа Сара Бернар являла собой образец
и такой игры на пределах возможного и в жизни, и на сцене. Весь мир был
захвачен ее экстазом. Ее считали чахоточной, может быть из-за того, что
у нее была привычка теребить и подносить к губам платок, а в любовных
сценах губы ее пламенели, как розы. Она декламировала размеренно,
сильным трепетным голосом. И вдруг ломала ритм, убыстряя речь, чтобы
придать какому-нибудь месту особый смысл, тем более поразительный, что
рождается внезапно, по наитию».
   Сара Бернар умерла 26 марта 1923 года в Париже.



Предыдущая Следующая