Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

заграничными гастролями начались для Дузе бесконечные скитания по
свету. Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Буэнос-Айрес… Когда у нее
спрашивали, какую страну она предпочитает, актриса отвечала: «Переезд».
   В
это время на долю Элеоноры выпало тяжелое испытание. Чувство,
соединившее ее и актера Флавио Андо, неизбежно привело к разрыву с
мужем. Тебальдо Кекки остался в Аргентине. Она пообещала погасить его
долги и заботиться о содержании маленькой дочери, которая осталась на
попечении отца.
   В марте 1886 года Дузе создала
«Труппу города Рима», директором и премьером которой стал Флавио Андо.
В течение шести-семи лет жизнь актрисы протекала, пожалуй, довольно
благополучно. Переходя из театра в театр, она от спектакля к спектаклю
завоевывала все большую популярность. Итальянский театральный критик
Ярро писал: «По-видимому, из всего, что замечаешь в ней, самым
своеобразным является жест. В некоторых сценах, особенно в

эмоциональных, почти каждое слово у нее сопровождается жестом. Я бы
сказал, что ее длинные руки – это крылья разума, которые служат ей,
чтобы доносить до каждого зрителя смысл того, что она говорит…»
   22
ноября 1888 года, в бенефис Элеоноры в миланском театре «Мандзони»,
состоялась премьера «Антония и Клеопатры». Спектакль принес Дузе
невиданный успех. Однако, счастливо закончив турне по Италии, в
последующие месяцы она не смогла найти на родине театра, который
пожелал бы пригласить ее. Поэтому снова уехала за границу, где почти
целый год играла на сценах Египта и Испании.
   13
марта 1891 года состоялось первое выступление Дузе в Петербурге. На
сцене Малого театра она играла в «Даме с камелиями». Итальянка
заставила зрителей плакать навзрыд над горестными переживаниями
Маргерит Готье. На следующий вечер давали «Антония и Клеопатру». Зал
был переполнен. То же самое повторялось на всех сорока пяти спектаклях,
несмотря на повышенные цены билетов. В тот вечер в зале находился
молодой А.П. Чехов. В ночь на 17 марта, то есть сразу после спектакля,
он написал своей сестре Марии Павловне: «Сейчас я видел итальянскую
актрису Дузе в шекспировской „Клеопатре“. Я по-итальянски не понимаю,
но она так хорошо играла, что мне казалось, что я понимаю каждое слово.
Замечательная актриса! Никогда ранее не видал ничего подобного…»
   Затем
Дузе выступала в Москве, Харькове, Киеве, Одессе. Повсюду ее встречали
с неподдельным восторгом. В Петербурге вышла в свет первая русская
монография о Дузе; знаменитый живописец Репин написал ее портрет; ее
автографы, репродуцированные с благотворительной целью, раскупались
нарасхват.
   Первое турне Элеоноры Дузе в России
продолжалось почти год. Актриса М.А. Крестовская вспоминала: «Дузе не
гримировалась, никогда не надевала париков, не надевала корсета. У нее
была такая сильная творческая воля, что ей служило все ее существо:
взгляд, губы, брови, лоб, каждое движение. У нее была еще одна

Предыдущая Следующая