Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Д'Аннунцио посвящал ей следующие строки: «Это она на звонкий мой
смычок, скрутивши, новый волос натянула и заново покрыла канифолью,
чтобы мощнее звуки издавал…» И в заключение восклицал: «Пусть вечно в
тайниках души твоей трепещет, негасим, огонь священный».
   Элеонора
целых два года посвятила репертуару, состоявшему почти исключительно из
его пьес. Упорная неприязнь публики к пьесам Д'Аннунцио создала для
Дузе финансовые затруднения, так что ей в конце концов пришлось
включить в свой репертуар несколько пьес, обеспечивающих более верный
успех. Тем временем Д'Аннунцио за двадцать восемь дней написал свое
лучшее произведение для театра – «Дочь Йорио».
   Премьера
«Дочери Йорио» была назначена на 2 марта 1904 года в миланском театре
«Лирико». Дузе попросила отсрочить премьеру на несколько дней. И тут
Д'Аннунцио, подталкиваемый нетерпением, отказался перенести день
премьеры и поручил главную роль Ирме Граматика.
   После

успеха «Дочери Йорио» итальянская публика стала относиться к пьесам
Д'Аннунцио с большим доверием. Дузе телеграфировала из Рима своей
подруге Эмме Гарцес: «Ожидаемая и одержанная победа искупает все… Она
ни на день не задержалась, в этом истинное утешение. Так должно было
быть». Она всегда верила в успех его драм, семь лет жила этой верой,
жертвуя ради нее своим временем, славой, деньгами, желая воздвигнуть
пьедестал для его искусства. Играя почти исключительно в пьесах
Д'Аннунцио, Дузе осталась без денег, без репертуара и, более
того, – тяжело больной. Убедившись в том, что больше не нужна
поэту, она порвала с ним навсегда.
   «Остановиться в
искусстве – это значит отступить», – говорила она. «Обновление или
смерть», – таково было ее кредо. Дузе обратилась к произведениям
Шелли. «Какое светлое имя – Шелли! Как он любил жизнь, не искажая при
этом истин». Она читает Еврипида. Потом находит и выбирает для
постановки «Монну Ванну» Метерлинка, которую Адольфо де Бозис переводит
для нее на итальянский.
   В мае 1904 года Дузе
начинает сезон в миланском театре «Лирико». Она ставит «Даму с
камелиями», «Кукольный дом» и «Монну Ванну». В одной из рецензий,
посвященных ее выступлению, Лепорелло отмечал, что «романтическая
героиня Маргерит Готье благодаря Дузе приобрела новый аромат юности и
элегантности». Заслуга в том, что Маргерит Дузе помолодела, отчасти
принадлежала, несомненно, Жану-Филиппу Ворту. Дузе познакомилась с ним
во время своего пребывания в Париже в 1897 году. С тех пор он до конца
жизни остался ее преданным другом, бескорыстным и горячим помощником.
   Успех
на сцене и хорошие сборы как будто способствуют тому, что у нее снова
появляется вкус к жизни: она элегантно одевается, встречается с
друзьями, бывает в среде писателей и артистов, оказывая покровительство
молодым и малоизвестным.
   Дузе играет в Лондоне. На
сцене «Уолдорф-тиетр» она выступила во «Второй жене». Успех был

Предыдущая Следующая