Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

И я готов был поклясться, что он действительно умрет в этой могиле.
Часто видел я, как он, лишь играя на сцене, так верно изображал жизнь,
что изумленным зрителям и (окружающей его) опечаленной свите казалось,
что он на самом деле умирает, хотя он только притворно истекал кровью».
   Зрителей

«Глобуса» и других английских театров, где выступал Бёрбедж, покоряла
его темпераментная игра: они подчас отождествляли актера и его роль.
Сохранился любопытный анекдот, подтверждающий это. Местный житель,
показывая историческое поле битвы под Босуортом, где Ричард III был
побежден и убит, объяснял своим слушателям: «Вот здесь Бёрбедж бегал по
полю и кричал: „Коня, коня! Все царство за коня!“»
   Великий
актер умер 13 марта 1619 года в Лондоне. В элегии, посвященной его
памяти, говорилось, что поэтам следует перестать сочинять трагедии, ибо
никто уже не сумеет сыграть роли трагических героев так, как играл их
Бёрбедж. Он создал целый мир живых людей, говорилось в элегии, и с его
смертью скончались «принц Гамлет молодой, старик Иеронимо, и Лир, и
мавр печальный, и многие другие». Это было, конечно, поэтическое
преувеличение, но тем не менее самая блестящая пора английского театра
эпохи Возрождения закончилась с уходом со сцены Бёрбеджа и его
сверстников.
   Слава Ричарда Бёрбеджа, огромная при
жизни, стала легендарной после его смерти. Актера величали английским
Росцием, Гарриком елизаветинской сцены. Его имя как символ всего самого
совершенного в актерском искусстве нередко упоминается в английской
литературе – в стихах, мадригалах, комедиях, романах.



Предыдущая Следующая