Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

брата. Комиссаржевская подружилась с младшей из сестер, Марией
Ильиничной. По вечерам они пели модные тогда цыганские песни.
   Доктора
требовали, чтобы друзья подыскали Вере Федоровне дело, которое могло бы
захватить ее. Таким делом стал для нее театр. Комиссаржевская начала
брать уроки у прославленного артиста Александринского театра и педагога
Владимира Николаевича Давыдова. Самобытность ученицы, заложенная в
самой природе ее дарования, была очевидна. Давыдов посоветовал ей
поступать в театральное училище.
   Осенью 1890 года
Вера и ее сестра Ольга приехали к отцу в Санкт-Петербург (к тому
времени он расстался с княжной). Девушки посещали оперный класс
Общества искусства и литературы, который вел Федор Петрович. В феврале
1891 года Общество выпустило свой программный спектакль – «Плоды
просвещения» Л. Толстого. Вера под псевдонимом Комина сыграла роль
Бетси. Но после того как Комиссаржевский покинул училище, сценическое

образование его дочерей закончилось.
   Вера поехала
в театр Новочеркасска к антрепренеру Н.Н. Синельникову. Дебют ее
состоялся 19 сентября 1893 года в спектакле «Честь» Г. Зудермана. За
пять месяцев Комиссаржевская сыграла в пятидесяти восьми новых пьесах.
Каждые два-три дня – премьера, часто в течение одного вечера – два
спектакля. Днем репетиции, а по ночам – зубрежка ролей. Редкая рецензия
пропускает ее имя. Через три месяца после дебюта авторитет ее
бесспорен. «Игру Комиссаржевской нельзя назвать искусством – это сама
жизнь», – писала газета «Донская речь».
   Покинув
Новочеркасск, Комиссаржевская едет на гастроли по приглашению
Тифлисского артистического общества и выступает в комедиях «Денежные
тузы», «Сорванец», «Летняя картинка». После Тифлиса она играет в дачном
театре в пригороде Петербурга Озерках. Летом 1894 года Комиссаржевская
исполнила четырнадцать новых драматических ролей. Об ее успехе много
говорили в столичных театральных кругах. Однако она отказалась перейти
на императорскую сцену и продолжила карьеру в Виленском театре, где ей
был обещан выбор ролей.
   Там она пользуется
успехом. «Получила я от публики серебряный лавровый венок с надписью
„Таланту от ее поклонников“», – сообщает Комиссаржевская в одном
из писем. Особенно отмечают ее исполнение роли Рози в пьесе Г.
Зудермана «Бой бабочек».
   Историк, бывший дипломат
С.С. Татищев предлагает ей руку и сердце. Большой любитель искусства,
он ценил в ней актрису, помог поступить на Александринскую сцену. Но
она отказывает поклоннику. «Искусству… я принадлежу безвозвратно,
бесповоротно, всеми помышлениями, и чувству этому не изменю никогда ни
ради кого и ни ради чего – разве сама в себе получу полное
разочарование». Этим словам она осталась верна.
   В
феврале 1896 года Вера переехала с матерью и сестрой Ольгой в
Петербург. 4 апреля Комиссаржевская появилась на сцене Александринского
театра в роли Рози. «Дебют прошел блистательно», – писала актриса

Предыдущая Следующая