Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

боготворил Островского и упрекал Веру за отказ от роли Марьи Андреевны
(«Бедная невеста»), считая, что актриса «стремилась изображать типы,
исковерканные нарочными эффектами». В свою очередь Комиссаржевская была
недовольна своим репертуаром. В январе 1899 года она писала Чехову: «Я
играю без конца, играю вещи, очень мало говорящие уму и почти ничего
душе, – последняя сжимается, сохнет, и если и был там какой-нибудь
родничок, то он скоро иссякнет».
   Комиссаржевской
кажется, что настоящим экзаменом для таланта должна стать классика. 8
февраля 1900 года актриса сыграла Дездемону, а через несколько дней
выступила в повторном спектакле с участием итальянского трагика Т.
Сальвини. В памяти Комиссаржевской остались его слова: «Она не
чувствует трагедии». Две неудачи в шекспировском репертуаре
(Комиссаржевская также играла Офелию в «Гамлете») заставили актрису
отказаться от мечты сыграть Джульетту.
   Весной 1900

года группа актеров Александринского театра отправилась на гастроли в
южнорусские города. Ведущими актерами были Варламов, Комиссаржевская и
Ходотов. Николай Ходотов, подчинившись духовному авторитету Веры
Федоровны, был послушным, податливым учеником. Она любовалась им. Он
был влюблен в нее. Ей было 36 лет, ему – 22. Сближение произошло со
стремительной быстротой. Если для Комиссаржевской это был самый
«большой роман», то для молодого Ходотова – самое значительное событие
в его биографии. Через четыре года, открыв свой театр, она разорвет с
ним отношения…
   30 января 1901 года в свой второй и
последний бенефис на Александринской сцене Комиссаржевская сыграла роль
Марикки в пьесе «Огни Ивановой ночи» Г. Зудермана. «Я буду играть
непонятное, чуждое, одинокое существо», – говорила
Комиссаржевская. Но Вера Федоровна показала Марикку не только
несчастной, но и протестующей. Защищая себя и любимого в жестокой
схватке с жестокой жизнью, Марикка вынуждена следовать волчьим законам.
   В
феврале 1902 года на Александринской сцене был поставлен «Фауст» с
Комиссаржевской в роли Маргариты. Газеты шумно возвестили об удаче
актрисы: «Где же скрывалась до сих пор такая огромная сила таланта,
страсти, правдивости, глубины и вдумчивости?» Ею восхищается
Станиславский. Ермолова, взволнованно повторяя: «Ну разве можно так
играться», – приносит за кулисы цветы. Каждый новый спектакль
превращался в триумф актрисы.
   Заветная мечта
создать собственный театр заставляет Комиссаржевскую уйти из
Александринского театра и вести переговоры по поводу гастролей с
антрепренерами С. Сабуровым и А. Кручининым. Актриса будет играть с 15
сентября 1902 года до 15 мая 1903 года. Новинкой гастрольного сезона
была пьеса Зудермана «Родина». Комиссаржевской дорога сердечная чистота
героини, способность не только чувствовать, но и думать.
   В
начале 1903 года она сыграла новые роли – Вари («Вопрос» А. Суворина) и
Анны Демуриной («Цена жизни» В. Немировича-Данченко). В эти роли

Предыдущая Следующая