Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

актриса вкладывает столько «неподдельного отчаяния, что в театре витает
ужас». Об исполнении Анны Демуриной писали: «Словно струна нежная и
мелодическая зазвучала со сцены и, не находя себе вокруг сочувственного
отклика, звучала все тоскливей и тоскливей, пока не зазвенела порывом
безумного отчаяния, надрывом всех сил души».
   15
сентября 1904 года на Итальянской улице в театре «Пассаж» трагедией К.
Гуцкова «Уриель Акоста» открыла Вера Федоровна свой театр. Она
отказалась назвать театр своим именем. Сознательно поставила первым
спектаклем «Уриеля Акосту», в котором не была занята, чтобы показать
работу ансамбля.
   «Кукольный дом» был вторым
спектаклем Драматического театра. Его премьера в Петербурге состоялась
17 сентября 1904 года. Известный критик Ю. Беляев считал «Нору» «чуть
ли не лучшей ролью» артистки. По впечатлению Беляева, Комиссаржевская
«пронизала рассуждения автора могучим трепетом своего чувства, –

протест преобразила в выстраданное, в живую боль. В скорбных речах Норы
– Комиссаржевской была тонкая правда, прекрасная художественная
отгадка».
   10 ноября 1904 года состоялась премьера
«Дачников» Горького. «Варвару Комиссаржевская играла совершенно
изумительно, – вспоминала актриса М.Ф. Андреева. – Весь театр
был потрясен». Сама Комиссаржевская, по воспоминаниям брата, роль
Варвары не любила, но понимала ценность пьесы для жизни театра. В
октябре следующего года театр показал горьковский спектакль «Дети
солнца». «Комиссаржевская вложила в роль Лизы все свои нервы, всю
вибрирующую гамму своего задушевного голоса, всю скорбь и
неудовлетворенность жизнью, столь подходящие и близкие ее
дарованию», – писал Н.П. Ашешов.
   Начав первый
сезон в своем театре Норой, Комиссаржевская завершила его другой
ибсеновской героиней – Гильдой («Строитель Сольнес»). Сольнеса играл
Бравич. Зрительский успех был большим.
   Драматический
театр включал в свой репертуар и классику, что было вызвано стремлением
сохранить коронные роли Комиссаржевской. В то же время театр нуждался в
собственном художественном направлении. В мае 1906 года Комиссаржевская
подписывает договор с молодым режиссером В.Э. Мейерхольдом. Ее театр
переезжает в новое помещение на Офицерской. Вера Федоровна с оптимизмом
смотрит в будущее.
   Сезон 1906/07 года знаменовал
собой открытие символистского театра в России. За четыре месяца
показали десять спектаклей. Однако ни одна роль мейерхольдовской поры,
кроме Беатрисы в «Сестре Беатрисе» М. Метерлинка, не принесла радости
Комиссаржевской. Играя Беатрису, она не изменила себе. Вера Федоровна
снова выступала в защиту обиженных, несчастных. И смерть Беатрисы
становилась не поражением ее, а ярким протестом против грубости,
пошлости, жестокости жизни.
   Комиссаржевская
чувствовала растущую неудовлетворенность. Театр терял зрителя, долги
росли. Вера Федоровна не понимала, что лучшие символистские спектакли

Предыдущая Следующая