Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Немирович-Данченко поставил «Братья Карамазовы». В творчестве Москвина
небольшая роль штабс-капитана Снегирева была событием, которое
заставило вновь заговорить о его трагическом таланте, а главное – «о
его большой душе, способной переполняться великой жалостью к человеку и
великим гневом за его искаженный, изломанный обидою облик».
   23
сентября 1911 года Москвин предстал в образе Федора Протасова в
спектакле «Живой труп» Л. Толстого. "Федя Протасов – запутавшийся в
жизни человек. Сам Толстой очень ясно показывает, к чему должен идти
актер. Федя сам говорит о непротивлении злу, о том, что нужно не мешать
людям жить, что надо приносить во имя этого жертвы. «Себя убрать,
никому не мешать, даже симулировать смерть, чтобы жене было легче жить
с человеком, которого она по-настоящему любит, – и таким было
сквозное действие этой роли», – писал Москвин. В жизни актера Федя
Протасов – важнейшая роль, где осуществлено истинное слияние личности

исполнителя и авторской воли. Москвин сливался со своим Федей, слушая
цыган, заливая водкой стыд и тоску, переживая его жизнь и его смерть
словно свою.
   В начале декабря 1914 года, когда уже
стали привычны сводки с фронтов Первой мировой войны, Художественный
театр показал спектакль «Смерть Пазухина» Салтыкова-Щедрина. Герой
Москвина, купеческий сын Прокофий Пазухин, отрешенный от наследства
полуживой паралитик, остается грозным самодуром-отцом. В эти годы,
когда разрабатываются элементы системы Станиславского, Москвин всей
практикой своей доказывает точность ее принципов. Его Пазухин одержим
своей целью, впоследствии названной «сверхзадачей», все его устремления
и поступки определены единым «сквозным действием» – к наследству.
   Чем
дальше, тем реже играет Москвин новые роли, хотя по-прежнему остается
ведущим основного репертуара. Медицинские осмотры давали заключение: и
почки работают неважно, и сердце тревожило перебоями ритма.
Руководители берегли своего мэтра и новых ролей ему не предлагали.
   В
жизни Москвин выглядел здоровым человеком: широкоплечий, с сильными
руками, любящий пешие прогулки, азартные рыбалки и застолья с
множеством устных рассказов, воспоминаний, анекдотов (больше всего о
Художественном театре и Станиславском). Он любил церковное пение.
Службы церковные знал наизусть и мог при случае пропеть любую.
   В
1915—1916 годах Москвин – один из активнейших участников
благотворительных концертов, спектаклей в лазаретах. Москвин, Хмара,
Шевченко выезжают в действующую армию – на Кавказский фронт, по дороге
дают концерты в Тифлисе.
   Новый сезон 1917/18 года
наконец-то открывается премьерой – с сентября идет «Село Степанчиково».
Это спектакль о Фоме Опискине, которого играет Москвин. Мечтою его Фомы
было не богатство, но власть. Абсолютная и безграничная власть на
людьми.
   В феврале 1919 года Москвин начал
сниматься в фильме «Поликушка» по рассказу Л. Толстого. Его герой,

Предыдущая Следующая