Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

злосчастный нищий мужик Поликей, получает задание барыни: отвезти
деньги. Мужик деньги теряет, а потом вешается. Деньги находятся после
его смерти. Съемки завершились летом 1919-го. Москвин, как исполнитель
главной роли, получал щедрый гонорар – семь картофелин в день.
   Фильм,
показанный в марте 1923 года в Германии, вызвал восторг. Открытием
воспринимался безмолвный крик Поликея – Москвина, потерявшего деньги.
Одна из немецких газет писала: «Человек кричит в кино!.. Не будем
говорить о Москвине как актере. Это великий художник. Как все, что идет
из России, и этот фильм непосредственно обращается к душе человека. Эта
потрясающая картина „Поликушка“, быть может, станет решающим этапом в
развитии нашего кино…» Поликушка воспринимался с равной силой в
Берлине, Лондоне, Нью-Йорке, Филадельфии… В США фильм был включен в
число десяти лучших фильмов 1924 года.
   Всего же
Москвин снялся в семи картинах. Только фильм «Человек родился» посвящен

двадцатым годам; все остальные – классика. «Поликушка», «Коллежский
регистратор» (1925) (экранизация «Станционного смотрителя» Пушкина) и
четыре чеховских роли: Очумелов в «Хамелеоне», чиновник Червяков в
«Смерти чиновника» (оба – 1928), дьячок из «Хирургии» (1939) и
«Злоумышленник» (1940)…
   В ночь на 30 августа 1919
года Станиславский и Москвин были арестованы по подозрению в
принадлежности к кадетскому заговору. После того как «художественники»
обратились к Дзержинскому, оба в тот же день вернулись домой.
   Осенью
следующего года Москвин руководил группой артистов МХТ, которые давали
концерты красноармейцам Кавказского фронта. Вернувшись в Москву, он
начинает репетировать роль городничего в «Ревизоре».
   После
премьеры «Ревизора» театр выехал в длительное турне. Гастроли 1922—1924
годов во всех городах Европы и США открывались «Федором». Москвин почти
каждый вечер выходит на сцену. И каждый вечер – триумф. 27 января
«Федора» давали в Нью-Йорке. «Пришел их актер Барримор, который
ежедневно, вот уже восемь месяцев, играет Гамлета, до того растрогался,
что поцеловал мне руку, я не знал, куда деваться. Попросил мне
передать, что он против меня ребенок, должен у меня учиться и что он в
жизни не видал подобного актера», – писал Москвин.
   Лето
1923 года он провел в Европе, в Варенце под Берлином. Следующий сезон
также проходил в Америке. Москвин был в гостях у Рахманинова; его
зарисовал Борис Григорьев; Игорю Грабарю, бывшему в Нью-Йорке, Москвин
жаловался на дурные рыболовные снасти, продающиеся здесь. Жене писал:
«Боюсь еще мечтать о России и растравлять себя Окой и рыбой…»
   Осенью
1924 года Художественный театр возвратился в Москву. Иван Михайлович
играет главную роль в пьесе К. Тренева «Пугачевщина», и, по мнению
рецензентов, играет чрезвычайно глубоко, сильно, показывая Пугачева в
процессе роста, давая именно «тоску крепостной России».
   Спектакль

Предыдущая Следующая