Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

писала: «Приятный, звучный голос, отличные, сдержанные манеры, умение
преображаться в различных ролях от ворчливых стариков до бурливых
молодцов и чванных джентльменов, естественная горячность в
драматических местах – это Качалов…»
   В Казани он
познакомился со своей будущей женой. Нина Николаевна Литовцева вместе с
ним играла в Казанском театре. Молодые мечтают опять работать в одном
театре. Однако судьба пока разъединяет их.
   27
февраля 1900 года Качалов приехал в Москву, чтобы стать артистом
Художественно-Общедоступного театра. Для знакомства, или, как выразился
режиссер Немирович-Данченко, чтобы «нащупать, что он может», Качалову
следовало показаться в двух картинах «Смерти Грозного»: сначала в роли
Бориса Годунова, потом царя Грозного. Актер безнадежно провалился в
обеих ролях. За кулисы к нему пришел К.С. Станиславский. Отметив
«богатые данные», он тут же оговорился: «Вам предстоит ужасная работа

над самим собой. Я даже не знаю, сумею ли объяснить вам, какая именно».
Вскоре Качалова перестали вызывать на репетиции. Но он с завидным
упрямством приходил в театр.
   Роль царя Берендея в
«Снегурочке» готовил Станиславский и еще два актера. Ни у кого из них
образ не получался. Станиславский вдруг обратился к отверженному
актеру: «Почитайте дома Берендея… Завтра мы вас посмотрим…»
   На
следующий день Качалов с таким вдохновением сыграл царя Берендея, что
Станиславский обнял актера. «Нечего больше искать! У нас есть
Берендей! – взволнованно заговорил он. – Это – чудо! Вы –
наш! Вы все поняли. Поняли самое главное, самую суть нашего театра. Это
поразительно! Я так рад!»
   После триумфального
дебюта 26 сентября 1900 года в спектакле «Снегурочка» Качалову доверили
большую роль Рубека в пьесе Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».
Пройдет совсем немного времени, и Немирович-Данченко будет
рекомендовать молодого актера на роль Тузенбаха в «Трех сестрах». В
другой пьесе Чехова «Вишневый сад» Качалов предстанет в образе Пети
Трофимова. «Отказав им [Тузенбаху и Трофимову] в импозантности, он
наполнил их своим собственным оптимизмом, мягким юмором и душевной
ясностью, – пишет биограф В.Я. Виленкин. – Они волновали
зрителя значительностью своего внутреннего мира, в котором
переплетались и тоска, и тревога, и невозможность примириться с
окружающим, и жажда счастья, и одиночество и предчувствие надвигающихся
бурь». Чехов писал 5 ноября 1902 года из Москвы: «Отсутствие
Мейерхольда незаметно; в „Трех сестрах“ он заменен Качаловым, который
играет чудесно…»
   Одновременно произошла первая
встреча Качалова с Горьким: он сыграл в пьесе «На дне». Актер воплотил
в образе Барона «одну из самых катастрофических кривых человеческого
падения». Горький после премьеры спектакля говорил по поводу Барона: «Я
и не подозревал, что написал такую чудную роль. Качалов ее выдвинул и
развил и объяснил великолепно».
   Крупным событием в

Предыдущая Следующая