Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Красавец доберман Джим сразу же проникся симпатией к поэту, а тот
написал знаменитое стихотворение «Собаке Качалова».
   Василия
Ивановича отличали доброта, деликатность, нежелание и неумение огорчать
людей. По театру ходили анекдоты о том, как он при встрече хвалил
актеров даже в тех ролях, которых они никогда не играли. В то же время
Качалов был нетерпим ко всякому проявлению пошлости. Его возмущала
неоправданная жестокость, несправедливость, грубость.
   Свое
пятидесятилетие в сезон 1925 года Качалов отметил созданием яркого
образа царя Николая в пьесе «Николай Первый и декабристы» А. Кугеля.
Спектакль был отлично поставлен режиссером Литовцевой под руководством
Станиславского.
   12 января 1928 года Василий
Иванович Качалов получил звание народного артиста республики.
Празднование этого события состоялось в антракте спектакля «Бронепоезд
№ 14-69» Вс. Иванова. Качалов играл роль сибиряка-крестьянина,

партизана гражданской войны Вершинина. Многие изумлялись дерзновенной
решимости артиста играть «мужика». «Ведь он привык играть Гамлета и его
потомков», – сострил кто-то. И вдруг мужественный сибирский
партизан. Но актер вновь одержал победу. Всеволод Иванов писал:
«Качалов с поразительной силой сумел понять и развить весь подтекст
„Бронепоезда“… Забыв о том, кто написал эту пьесу, я был захвачен
монументальностью фигуры Вершинина».
   На протяжении
многих лет Гаева в «Вишневом саду» играл Станиславский. В октябре 1932
года его в этой роли заменил Качалов. Легкими штрихами актер
подчеркивал неумение Гаева хоть на чем-либо сосредоточиться, его
бездумность, безответственность в любом серьезном вопросе.
   11
октября 1935 года состоялась премьера пьесы М. Горького «Враги». Захар
Бардин – последняя большая роль Качалова в Художественном театре.
Сыгранная позже роль Якова Бардина не была столь значительной, а Чацкий
в «Горе от ума» (постановка 1938 года) не новинка в качаловском
репертуаре: в молодости он уже играл этого героя бессмертной комедии.
   Радио,
грамзапись, магнитофонная запись, непосредственное чтение стихотворных
и прозаических произведений с эстрады были его второй стихией после
театра. Концертный репертуар его огромен. Пушкин, Лермонтов, Гоголь,
Некрасов, Тютчев, Чехов… Шекспир, Сервантес, Гете, Байрон, Шиллер…
Горький, Блок, Маяковский, Есенин, Симонов…
   «Илиаду»
Гомера Качалов читал по-гречески, а речь Цицерона и отрывки из
сочинений Горация – на латинском языке.
   Величественный
гоголевский образ «Тройки» из «Мертвых душ» и чеховская лирика в
рассказе «Студент» в исполнении Качалова раскрывались во всей своей
поэтической глубине.
   На концертной эстраде Качалов
воссоздал классические образы «Манфреда» Байрона и «Эгмонта» Гете.
Чтение «Эгмонта» сопровождалось симфоническим оркестром. Волнующий
монолог героя трагедии Гете и великолепная музыка Бетховена сливались в

Предыдущая Следующая