Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

юным Бароном, дала ему пощечину. Гордый мальчишка бросился к Мольеру и
категорически заявил, что он уходит из труппы. Жан Батист умолял его
остаться, но Барон стоял на своем, и директору едва удалось его
уговорить не срывать хотя бы премьеру и сыграть Миртила. Юный актер на
это согласился, один раз сыграл, а затем имел смелость явиться к
королю, нажаловаться ему на Арманду и просить разрешения уйти из
мольеровской труппы. Король ему это позволил.
   «Итальянский»
порок был слишком распространен при дворе, чтобы Мольера в нем не
обвиняли. Устав от колких упреков жены и дерзкого поведения
воспитанника, Мольер сочиняет «Комическую пастораль», в которой вообще
не дает им ролей.
   Барон покидает учителя и уезжает
в провинцию, где снова ведет кочевую жизнь, переходя из одной труппы в
другую. Надо думать, он не упускал случая время от времени напомнить о
себе. Мольер же достаточно близок к королю, чтобы его величество
подписал указ о возвращении беглеца в Париж.
   «Через

несколько дней, как возобновились спектакли после пасхального
перерыва, – пишет Лагранж, – господин де Мольер вызвал из
провинции сьера Барона, который вернулся в Париж, получив королевское
повеление, и вступил в труппу на полный пай».
   Мишелю
семнадцать лет. Мольер любит его почти как сына. Но юноша уже уверен в
своих талантах, в ценности, которую он представляет для труппы
Пале-Рояля. В «Тите и Беренике» ему поручена роль Домициана. Сбор от
премьеры спектакля составил 1913 ливров – неожиданно высокая цифра,
которую можно объяснить любопытством. Но очень скоро публика
убеждается, что труппа Короля в трагедии решительно не выдерживает
сравнения с актерами труппы Бургундского отеля, несмотря на грацию и
таланты юного Барона. «Тит и Береника» останется на афише до
пасхального перерыва 1671 года; пьеса пройдет около двадцати раз, в
очередь с «Мещанином во дворянстве».
   17 января
1671 года состоялась премьера «Психеи». Барон, уверенный в себе, в
полном расцвете своих семнадцати лет, играет бога Амура. Мольер взял
себе скромную роль Зефира. Психею играла Арманда. Она очаровательна. Ее
движения, переливы голоса вторят Амуру – Барону. В этот счастливый миг
Арманда и Мишель образуют идеальную пару; они слишком молоды, чтобы
выйти из роли, когда упадет занавес.
   Успех
потрясающий. Он повторяется и на представлении 19 января, устроенном
для папского нунция и посла Венецианской республики. Весь Париж говорит
о «Психее» и стремится на нее попасть. «Газет де Франс» восхваляет
«великолепие декораций, прелесть сюжета, искусность музыкантов».
   Мишель
Барон очаровал всех придворных красавиц, Арманда – всех маркизов. Они и
друг друга очаровали. Молодость, горячность чувств кружит им головы и
заставляет забыть, чем они обязаны Мольеру. Но Жан Батист воспринимает
неверность Арманды как будто спокойно. Он не лишает юного Барона своей
дружбы. Разумеется, слухи об этой истории ползут по Парижу. В пасквиле

Предыдущая Следующая

d>