Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

независимости в настоящем искусстве пришлось подкрепить материально –
почти все свои сбережения Назимова вкладывает в аренду небольшой студии
Роберта Брайтона на авеню Мельроз и два фильма, снятые там, –
«Кукольный дом» и «Саломею» (1923).
   Первый проект
особой славы Назимовой не принес. Хотя актриса внесла в роль Норы,
когда-то сделавшей ее знаменитой по обе стороны океана, все свое
театральное мастерство. Тогда кинозвезда-продюсер решила рискнуть своей
карьерой и выбрала «Саломею» Оскара Уайльда. Хрестоматийный библейский
сюжет о Саломее, падчерице царя Ирода и дочери Иродиады, по наущению
матери станцевавшей для отчима свой эротический Танец с семью вуалями,
дабы получить от него на серебряном блюде голову Иоанна Крестителя, в
искусстве рубежа XIX—XX веков становится неожиданно популярным.
   Алла
предприняла попытку вернуться к стилю известного английского художника
прерафаэлита Обри Бердсли и его потрясающих декораций к трагедии

Уайльда. Эта была попытка создать кинематографический балет, что
полностью соответствовало дарованию актрисы, которой французский
киновед Деллюк дал такую характеристику: «…Алла Назимова – танцовщица,
а не мим. <…> Назимова всегда славилась тонким пониманием
кинематографа и работала со столь умелыми ассистентами, что ее
кинематографический танец точно дозирован, прекрасно поставлен, всегда
заканчивается в нужный момент и вписывается в общую идею фильма или
психологию роли. Ее движения никогда не шокируют, часто увлекают и
всегда соблазняют. Главная нить ее фильмов превосходна. <…>
Отсюда возникает ощущение чудесных арабесок в черно-белом, которые
остаются в памяти после встречи с Назимовой».
   Ни
на йоту не отступая от пьесы, Алла попыталась выразить и собственную
трагедию. Саломея Назимовой – личность, но личность трагическая. Ибо ее
гибель неизбежна, если она пытается утвердить свою индивидуальность,
будь то в захваченной римлянами Иудее или Голливуде века джаза.
   Гнев
Саломеи и желание отомстить находят свой выход в кульминационной сцене
– Танце с семью вуалями. К 1924 году этот танец стал популярным
эротическим аттракционом в шоу и варьете самых разных столиц мира.
   «Саломея»
была любимым детищем Назимовой. На производство ушло 350000 долларов,
по тем временам очень большие средства для такого камерного фильма.
   Но
прокатчики не торопились связываться с непривычной, чересчур
«художественной» картиной. В итоге прокат, предпринятый «Юнайтед
Артистс», не окупил и половины вложенных в нее средств. «Дикая орхидея
декадентской страсти», как назвал фильм рецензент журнала «Фотоплэй»,
не смогла быть поддержана зрителями в силу глупейшей прокатной политики.
   Это был крах одной из первых попыток сделать подлинно художественный фильм в Америке.
   После
«Саломеи» Алла решает порвать с Голливудом навсегда, но, подумав,
соглашается на предложение компаний «Ферст Нейшенал» и «Витаграф» –

Предыдущая Следующая