Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

продолжить свое инфернальное амплуа. И снова пошли «проходные» роли: в
«Уличной мадонне» (1924) она – легкомысленная красотка, покидающая
своего богатого содержателя и опускающаяся все ниже и ниже. В
«Искупленном грехе» (1925) роковая обольстительница парижского дна
совершает кражу в церкви, но раскаивается и возвращается на путь
истинный. В «Моем сыне» (1925) рыбачка португальского происхождения,
нежно любящая своего сына, она делает все, чтобы спасти его от хищных
объятий юной вамп (восходящая звезда Констанс Беннет), и в финале
фильма выдает сына за добродетельную соплеменницу.
   В
своем красивейшем доме в Голливуде Назимова устроила нечто вроде
европейского салона, где можно было встретить знаменитостей мира
искусства, где слышалась французская, английская, русская речь…
Шаляпин, гастролировавший в Лос-Анджелесе в 1923—1925 годах, заезжал
обычно после концертов в Сад Аллы съесть пару бифштексов и выпить

русской водки. Великая Анна Павлова с балетмейстером Фокиным бывали в
гостях вместе с четой Мэри Пикфорд – Дуглас Фэрбенкс. Назимова
уговорила их в 1924 году сделать экранную пробу Павловой к новому
фильму их компании «Юнайтед Артистс». Многие художники и писатели
восхищенно вспоминают вечера в райском Саду Аллы…
   Но
в середине 1920-х Назимова в связи с финансовыми трудностями была
вынуждена превратить свой Сад Аллы с особняком в отель, или, точнее, в
нечто вроде пансиона с двадцатью пятью маленькими бунгало. Его тут же
окрестили Садом Аллаха.
   Но ожидаемой финансовой
независимости не наступило. Меньше чем через год «Сад Аллаха», не
выдержав конкуренции, оказался на грани банкротства. «Сад» пришлось
продать в счет неуплаченных долгов и налогов. Однако актриса выговорила
себе права на маленькую квартирку в пансионе и всегда, когда бывала в
Голливуде, жила там, по-прежнему с королевским достоинством.
   Годы
принесли и личные утраты. Чарлз Брайант женился на молоденькой и
состоятельной девушке. Голливудская карьера Назимовой клонилась к
закату. В 1929 году, снова возвращаясь к театру, горестно обронила:
«Ах, если бы я могла сжечь все свои фильмы – до последнего дюйма. Я
стыжусь их».
   Назимова играет во вновь
организованном Евой Ле Гальенн в Нью-Йорке «городском репертуарном
театре». 15 октября 1928 года премьера «Вишневого сада». В роли
Раневской – Назимова. Она гастролирует в Лондоне и Париже. В ее
репертуаре – чеховский «Вишневый сад», тургеневский «Месяц в деревне»,
«Призраки» Ибсена, Бернард Шоу, Юджин О'Нил… Актриса виртуозно
демонстрировала смену настроений, от веселья к печали, от беззаботности
к тревоге. Секрет игры Назимовой, отмечали критики, в том, что играет,
говорит все ее тело с головы до ног, она постигает тайну гармонии речи
и жеста. Театралы вновь избирают Аллу Божественную своей королевой.
Теннесси Уильямс, еще студентом видевший ее в одном из спектаклей,
признавался: «Это было одно из тех незабываемых впечатлений, которые

Предыдущая Следующая