Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая


МОИСЕИ АЛЕКСАНДР

(1880—1935)


   Немецкий актер. С 1905 года в Немецком
театре. Прославился в пьесах У. Шекспира, Г. Ибсена, Л. Толстого.
Гастролировал в Европе и США.


 
   Будущий
актер родился 1 апреля 1880 года в Триесте, в семье албанского купца
Константина Моисеи. В отличие от большинства албанцев род Моисеи
исповедовал православную веру. Мать Сандро, Амалия, полуалбанка,
полуитальянка, была дочерью писателя и врача.
   Разорившись,
Константин Моисеи вместе с пятилетним сыном уехал в Албанию. В школе
мальчик учился греческому и албанскому языкам, забывая итальянский.
   В
1887 году, по настоянию матери, Сандро вернулся в Триест, где продолжил
образование уже на итальянском языке. Амалия Моисеи решила, что сын
станет певцом, и в 1898 году юноша направился в Вену. Но вместо
консерватории он поступил в знаменитый Бургтеатр на должность статиста.
   Моисеи

учился у крупнейших мастеров театра. Положение молодого актера
осложнялось незнанием немецкого языка, на изучение которого уходило все
свободное время. Ему помогала в этом Мария Урфус, первая любовь Моисеи.
Она была старше его на три года.
   Весной 1901 года
Сандро уехал в Прагу. В Немецком театре за два пражских сезона он
сыграл несколько десятков ролей – в трагедиях, комедиях, мелодрамах и
даже опереттах. Моисеи выступал так часто, что едва успевал выучить
текст. Среди крупных ролей: Франц Моор в «Разбойниках», Мортимер в
«Марии Стюарт» Шиллера, Карлос в «Клавихо» Гете, Сирано де Бержерак в
драме Ростана.
   Весной 1904 года Моисеи
возвращается в Берлин и поступает в Новый театр к Максу Рейнхардту.
Затем на один сезон переходит в предместный Остендский театр.
Большинство критиков не приняло его манеры игры. Настораживали южный
темперамент актера, особая мелодика его речи (при всей правильности
произношения в ней навсегда осталась итальянская напевность),
необычность облика – хрупкая юношеская фигура, худое бледное лицо с
горящими глазами. В печати появлялись необъективные рецензии и
оскорбительные пасквили. И вряд ли Моисеи сумел бы пройти через такое
испытание, если бы не помощь Рейнхардта. Недаром двумя десятилетиями
спустя он написал: «Если Господь Бог очень расположен к актеру, то он
посылает его к Максу Рейнхардту (ко мне он был расположен именно
настолько). И с такой высокой рекомендацией Макс Рейнхардт (также
знакомый с богами) берет его за руку и ведет по пути, приводящему
актера к раскрытию всего его богатства».
   Рейнхардт,
пользуясь особенностью Моисеи – истинно мужская мощь при хрупком
женственном облике, неизменно поручал ему роли молодых обольстителей.
Начало этой веренице ролей было положено в 1905 году, когда Сандро
сыграл роль коварного соблазнителя в пьесе «Граф фон Шароле»
Вер-Шофмана.
   Зрители и критика по-прежнему не
признавали актера. Лед недоверия был сломлен в 1906 году исполнением
роли Освальда Альвинга в драме Ибсена «Привидения», в которой Моисеи

Предыдущая Следующая