Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

раскрыл трагедию современного ему человека. В период подготовки
спектакля у него рождается методика работы над образом.
   В
статье «Лжет ли актер?» Моисеи утверждает, что за многие годы своего
творчества (статья опубликована в 1927 году) он никогда не учился
«представлять», но и не учился изображать из себя «другого человека».
То есть Моисеи никогда не стремился стать актером перевоплощения, но и
не был актером школы представления. Высказывание артиста подтверждает
известный австрийский драматург Гуго фон Гофмансталь: «Моисеи – это
актер такой большой самобытности, какой вряд ли обладал кто-либо еще.
Он не принадлежит к артистам, силой которых является перевоплощение.
Как раз напротив: его сила заключается в чистом и нежном выражении
собственной натуры».
   Упорная работа сделала Моисеи
актером блестящей техники. Постоянная тренировка тела позволила ему
добиться почти музыкальной пластичности. Он сумел разработать и свой

голос, с годами ставший глубоким, богатым оттенками, с неповторимой
мелодикой итальянского и своего родного языка.
   Выступая
в самых разных пьесах, Моисеи не стремился передать национальные черты
характера. Его герой всегда оставался трагическим героем современной
Европы.
   За Освальдом последовал Гамлет (1909).
Хрупкий и юный, с огромными печальными глазами – таким появлялся герой
шекспировской трагедии в постановке Рейнхардта.
   С
годами образ Гамлета в исполнении Моисеи претерпел эволюцию. Вначале
это был нежный, чувствительный юноша, а поэтому вдвойне переживающий
раскрывшуюся тайну убийства отца. Со временем датский принц становился
правдоискателем, разумом доискивавшимся до причин постигшего его горя.
   В
1909 году Моисеи влюбился в 25-летнюю актрису Иоганну Тервин, высокую,
изящную брюнетку. Довольно долго ему удавалось скрывать свое новое
увлечение от Марии Урфус. Но в 1910-м, когда Тервин переехала в Берлин,
все открылось. В результате Моисеи был вынужден жениться на своей
старой любовнице, которая ждала ребенка.
   Ощущение
смертельной усталости прорвалось у него в ту пору в сценическом образе
– в роли Фауста. Совсем еще молодой, его Фауст был изможден страстями
«Роль Фауста-ученого Моисеи исполняет прекрасно, – писал критик
Якобсон. – Глаза его горят от бессонных ночей, этого беспокойно
двигающегося человека легко представить себе средневековым немецким
алхимиком, пусть итальянского происхождения. Зато Фауст-любовник Моисеи
как будто вовсе не интересует. Его Фауст стоит как бы в стороне от
всего, отвлекшись и задумавшись».
   Моисеи устал
быть любовником, устал играть любовь и жить любовью. И вот он
появляется в образе маркиза Позы в шиллеровском «Доне Карлосе». Впервые
Сандро сыграл не любовника, а человека, который любит, человека – опору
мира.
   В начале 1911 года Моисеи в составе труппы
Рейнхардта отправился на гастроли в Санкт-Петербург. В далекой России

Предыдущая Следующая