Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

он выступил в спектакле по пьесе Гофмансталя «Царь Эдип».
   Эдип
у Моисеи становился христианской интерпретацией языческой легенды.
Своим страданием царь Эдип – почти Христос – искупал грехи всех и всех
спасал. Как и в христианской легенде, царь был заведомо приговорен к
страданию и изменить был ничего не в силах.
   Успех Моисеи в этой роли был так велик, что актер наконец-то понял масштаб и специфику собственного таланта.
   В
Петербурге Моисеи получил известие о смерти отца и в тот же день –
телеграмму о рождении дочери, Беаты. Теперь, когда дочь родилась «в
лоне семьи», то есть охраняемая именем Моисеи, Мария Урфус давала ему
свободу.
   После русских триумфов Моисеи возвращает
себе место премьера труппы. Его осаждают поклонники и поклонницы, его
переманивают в другие театры, он получает баснословные гонорары, он
веселится в кафе «Вестенс», прибежище берлинской богемы. Общества

актера ищет утонченный поэт Гофмансталь и «больной гений» Эдвард Мунк,
норвежский художник, все время находящийся на грани нервного срыва. У
Мунка Моисеи покупает картины, щедро выбрасывая на них огромные суммы.
С Гофмансталем он читает и слушает стихи, гуляет по берлинским
пригородам, вспоминает Вену.
   В эти же годы Моисеи
начинает сниматься в кино. «Черный закон», «Глаза Оле Брандеса»,
«Последний день Помпеи» – типичные для того времени мелодрамы,
костюмно-исторические трагедии. Моисеи увлечен мимической игрой. Он
бешено вращает глазами, бьет себя в грудь, картинно отшатывается,
отчаянно заламывает руки.
   Кроме того, Моисеи
пробует себя в качестве педагога – в актерской школе, открытой Урфус.
Сама она живет в том же доме, где школа, и Сандро часто навещает дочь
Беату.
   Размеренный ритм жизни нарушает Рейнхардт,
подаривший Моисеи эпохальную роль – Федора Протасова в «Живом трупе» Л.
Толстого.
   В трактовке Моисеи Федор менее всего был
русским барином; его Протасов, прежде всего, – человек с
возвышенной, тонкой душой, переживающий огромную трагедию.
   Моисеи
чувствовал в толстовских образах многое, слишком близкое ему как
художнику и как человеку. Поэтому не случайно, что во всех
рейнхардтовских постановках произведений Толстого он играл главные
роли: Протасов («Живой труп»), Никита («Власть тьмы»), Сарынцов («И
свет во тьме светит»), Прохожий («От нее все качества»)…
   11
августа 1914 года Моисеи пошел на фронт добровольцем. «Задачи Германии
теперь, – писал он в письме от 28 августа 1914 года, –
сражаться за идеи человечности и порядка…»
   Став
летчиком, Моисеи продолжал выступать в труппе Рейнхардта, только из
Берлина перебрался в Киль, где актеры играли национальный классический
репертуар: «Валленштейна» Шиллера, «Минну фон Барнхельм» Лессинга. В
том же Киле он снимался в кино.
   Летом 1915 года
начались первые полеты разведывательного характера, оказавшиеся

Предыдущая Следующая