Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

«Знаменитая комедиантка» дана грязная, оскорбительная для Мольера
версия событий. А в остальном, – все замечательно. Людовик XIV
потратил на свой театр целое состояние: более двухсот тысяч ливров, но
не жалеет о том. Он доволен своими актерами и выражает это тем, что
увеличивает им пенсию до 7000 ливров в год.
   В
пьесах Мольера «Проделки Скапена» (1671), «Ученые женщины» (1672) Барон
играл роли молодых любовников – Октава и Ариста. Он с самого начала
почувствовал и понял, что реализм мольеровского стиля игры годен вовсе
не только для комедии, что он нужен и трагическому актеру. Соглашаясь с
тем, что можно уважать обычную практику – плавные, размеренные жесты,
сопровождающие условную певучую декламацию, Барон тем не менее заявлял:
«Правила воспрещают поднимать руки над головой, но если их поднимает
страстное чувство – так и надо; страсть вернее всяких правил». В
написанной для Энциклопедии статье «Декламация» Мармонтель так

отзывался об игре Барона: «Декламируя или, точнее, читая стихи, Барон
просто говорил их, по его собственному выражению, ибо считал
оскорбительным даже слово „декламация“, у него не было ни тона, ни
жеста, ни движения, которые не подсказывала бы природа. Иногда они были
даже обычно-повседневны, но всегда правдивы… Он показал нам
совершенство искусства – простоту в сочетании с благородством».
   В
феврале 1673 года Мольер, которого терзает «грудная горячка», зовет на
помощь Арманду и своего любимого ученика Барона. Они застают, в
сущности, уже тяжело больного человека. Тем не менее 17 февраля Мольер
еще играет в спектакле «Мнимый больной». Правда, после представления
Барон посылает за носильщиками, помогает учителю сесть в портшез и
провожает его до улицы Ришелье. В этот же вечер великого драматурга не
стало. Барон отправляется в Сен-Жермен к Людовику XIV, чтобы сообщить
ему о смерти великого француза.
   Театральный сезон
1672/73 года, несмотря на смерть Мольера, заканчивается благоприятно.
Но такое процветание обманчиво. Актеры Бургундского отеля начинают
переманивать к себе членов мольеровской труппы. В результате к ним
переходят Барон, Латорильер и супруги Боваль.
   Бургундский
отель мог гордиться таким приобретением, как Барон. У Мишеля редкостное
сочетание комедийного и трагического дара. Ученик Мольера, он приносит
в трагедию новые веяния. Аристократическая публика в восторге от его
внешности, от естественной манеры игры.
   Барон
играл роли Ахилла («Ифигения в Авлиде» Расина, 1674), Ипполита («Федра»
Расина, 1677) и другие. На его свадьбе с Шарлоттой Ленуар в 1675 году
свидетелями были Пьер Корнель и Жан Расин.
   К тому
времени, когда король объединит несколько трупп в одну – будущую
«Комеди Франсез» (1680), – Барон неизменно оставался премьером.
Выступая в амплуа трагического героя, он добивался естественности
трагической речи, ломал монотонную размеренность александрийского

Предыдущая Следующая