Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая


НИЛЬСЕН АСТА

(1881—1972)


   Датская актриса. Мировую известность получила
в немом кино. Снималась в фильмах: «Гамлет», «Безрадостный переулок»,
«Идиот», «Фрекен Юлия», «Танец смерти» и др.


 
   Аста
Нильсен родилась 11 сентября 1883 года в Копенгагене в бедной семье.
Отец часто болел и не имел постоянной работы. Мать нанималась в богатые
дома приходящей прачкой. Семья часто переезжала. Первые сознательные
годы в жизни Асты прошли в шведском городке Мальме. Самые сильные
детские впечатления связаны с пьесами Ибсена, точнее, с образами
ибсеновских женщин – Агнесой («Бранд»), фру Ингер из Эстрота, Геддой
Габлер. В тринадцать лет Аста решила стать актрисой, а через год пришла
на испытание к своему будущему наставнику Петеру Йерндорфу.
   Аста
Нильсен, мечтавшая о сложных драматических ролях, за годы ученичества у
Петера Йерндорфа, а затем в школе Копенгагенского Королевского театра

восполнила пробелы в своем воспитании. Ее ввели в мир скандинавской
мифологии, познакомили с классическим искусством и литературой Нильсен
приобрела хороший вкус, актерскую культуру. С 1901 года она не без
успеха выступала в различных копенгагенских театрах, ездила на гастроли
в Швецию, Норвегию, Финляндию.
   К театру Аста
Нильсен относилась с пиететом. Великая актриса, на протяжении двадцати
лет царившая в кино, считала себя изгнанной из храма настоящего
искусства.
   По странному недоразумению Нильсен
считали преимущественно актрисой комедийной. Она легко осваивала самые
разнохарактерные амплуа комических старух, субреток, травести. В прессе
писали об оригинальности трактовок и необыкновенном темпераменте
артистки. По ее собственному выражению, она нередко получала похвалы
«за то, что резвилась, как необъезженный жеребенок, или нарушала своей
игрой все рамки роли». В театрах, где она работала, ставили пьесы
Ибсена и Свена Ланге, «Даму с камелиями» Дюма. Но Аста Нильсен
постепенно потеряла всякую надежду выйти на сцену в роли Норы или
Маргариты Готье.
   В 1910 году молодой журналист
Урбан Гад предложил киностудии «Нордиск» поставить фильм по написанному
им сценарию, с Астой Нильсен в главной роли. «Я сразу загорелась
наконец-то у меня будет значительная трагическая роль», –
восклицает актриса.
   Героиня «Бездны» – учительница
музыки Магда встречает циркача Рудольфа, влюбляется в него и порывает
со своим женихом, инженером Кнудом. Вместе с Рудольфом она выступает в
варьете, где исполняет эротические танцы. Вскоре Рудольф охладевает к
ней. Магда в отчаянии убивает неверного любовника. Ее ведут в тюрьму
двое полицейских. И она идет – несчастная, раздавленная горем женщина.
Эта движущаяся в кадре женщина потрясает и сегодня. В момент же выхода
фильма на экраны это было открытием, взрывом.
   В
своих мемуарах Аста Нильсен нисколько не преувеличивает, говоря, что
«Бездна», шедшая с успехом во всем мире, была воспринята как перелом в

Предыдущая Следующая