Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

истории кино. Прежде к актерам, выступавшим на экране, относились как к
марионеткам. Появление Асты Нильсен на экране заставило самых суровых
критиков признать кино искусством. Ее дебют, как и становление ее
славы, неотделим от имени режиссера Урбана Гада. Ставший в 1913 году
мужем Асты Нильсен, он снимал почти все фильмы с участием актрисы в
предвоенную пору и в годы Первой мировой войны. Урбан одним из первых
открыл пластическую выразительность кадра.
   После
феноменального успеха «Бездны» представитель одной из крупнейших
немецких кинофирм предлагает ей громадный гонорар и исключительные
условия для работы в Германии. Аста Нильсен переезжает в Берлин,
становится родоначальницей немецкой школы киноактеров, столь
прославившейся в годы расцвета «великого немого». Фильмы с участием
Асты Нильсен пользовались неимоверным успехом. Любопытно, что несколько
позднее немецкий юмористический журнал изобразил в виде Адама и Евы

Асту Нильсен и Чарли Чаплина…
   Ее сравнивали также
с Сарой Бернар и с Элеонорой Дузе. Все, кто писал об Асте Нильсен,
подчеркивают сексуальный характер ее образов, экзотику сюжетов.
Созданный ею тип «женщины-вамп», роковой женщины стал первым
«классическим» типом экрана. И все-таки главное в ее таланте – мотив
страдания, поруганной любви. Воспитанная драмами скандинавских авторов,
Нильсен почти достигла уровня подлинной психологической драмы. Она
любила великую русскую литературу, образ Настасьи Филипповны был ей
дороже многих других. Катерину из «Грозы» она позже воплотила на экране.
   Не
слишком молодая, не претендовавшая на ослепительную красивость датская
актриса в один вечер покорила весь мир. У нее было на редкость
выразительное лицо, отмеченное неповторимостью. И в то же время многие
женщины находили, что похожи на Асту Нильсен. Она была и обыденна и
таинственна в туалетах, которые носили все, – и все могли
чувствовать себя столь же обворожительными, столь же загадочными, столь
же неповторимыми.
   Аста Нильсен принесла в кино
высокую театральную культуру. Она, пожалуй, первой из актеров кино
поняла, что на экране важнее всего максимальная экономия жеста, мимики.
Кто видел глаза Асты Нильсен, читал в них много больше того, что могла
дать самая изощренная игра на сцене. По существу, это означало
революцию в актерской технике.
   В воспоминаниях
артистка говорит о своем методе работы: «Я видела, что главная сторона
кино – зрительная, лицо и движения сами должны выражать душу, делать ее
зримой. Приходя в просмотровый зал, я смотрела на себя глазами строгого
критика – образцов для подражания у меня ведь не было. Здесь я
узнавала, как слово можно заменить мимическим выражением или движением,
и что эти движения можно ограничить одним намеком, воспринимаемым
камерой и незаметным для глаза оператора (вот, кстати, причина того,
что режиссер так часто заставляет актеров утрировать игру)».
   Среди

Предыдущая Следующая