Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

поклонников таланта Асты Нильсен были видные критики, поэты, драматурги
начала века. О ней восторженно писали Георг Брандес, Герман Банг,
немецкий режиссер Леопольд Йеснер. «У нее грация японки из порочнейших
листов Утамаро и вдохновение Иветты Гильбер – восклицал в 1911 году
Гийом Аполлинер. – Она – все! Она – видение пьяницы и мечта
одинокого. Она смеется, словно юная девушка, так беззаботно и
счастливо, а в ее глазах видится нечто, что никогда не обретет
выражения в словах, слетевших с ее губ. Когда в ее глазах сверкает
ненависть, мы сжимаем кулаки, когда она распахивает их, нам кажется,
что это звезды светят».
   Позже она скажет, что ей
по душе всегда были роли комедийные. В фильме «Ангелочек» (1914) Аста
играла девчонку-сорванца, которой отец покупает куклы, не замечая, что
дочь успевает затевать флирт едва ли не с каждым встречным мужчиной.
   После
окончания Первой мировой войны Нильсен организовала в Берлине

собственное кинематографическое общество «Артфильм». Это позволило ей
обратиться к литературной и театральной классике.
   В
двадцатые годы Аста Нильсен осуществила наконец свою давнишнюю мечту:
она сыграла на экране многие из тех ролей, ради которых некогда пошла
на сцену. Среди лучших ее работ этого времени Настасья Филипповна в
«Идиоте» по роману Достоевского (1921), Фрекен Жюли по знаменитой пьесе
Стриндберга «Фрекен Жюли» (1921), Ванина в экранизации стендалевской
«Ванины Ванини» (1922), Лулу в экранизации драматической поэмы Франка
Ведекинда «Дух земли» (1923), Гедда Габлер в «Гедде Габлер» Ибсена
(1925).
   Вершиной этого цикла классических ролей
актрисы является работа над образом Гамлета в фильме, поставленном
режиссером Свеном Гадем и Гейнцем Шаллем в 1921 году.
   Нильсен
воспользовалась версией американского шекспироведа Эдварда Вейнингера,
считавшего, что Гамлет – переодетая женщина. Сцены из этого немого
фильма впоследствии неоднократно приводились как пример особой
выразительности мимического диалога.
   У Асты
Нильсен Гамлет – умная и нежная принцесса, рожденная в смутное военное
время. Она любит Горацио, своего однокашника по университету. Актриса
играла женщину, взявшую на себя мужскую миссию и сломленную непосильным
бременем. Тайная страсть к Горацио усугубляла тяжкие метания принцессы,
ее трагическую судьбу. Трактовка роли, таким образом, оказалась сугубо
романтической.
   Постоянным партнером Нильсен был в
эти годы Пауль Вегенер – крупный немецкий актер и режиссер. В 1922 году
они исполнили главные роли в фильм Артура фон Герлаха «Ванина». Сюжет,
заимствованный из новеллы Стендаля, был разработан сценаристом Майером
в духе мистических баллад эпохи романтизма. Критики отмечали выдающуюся
игру артистов, «захватывающие сцены страсти и отчаяния», мятежность
образа, который создала Аста Нильсен. «Благодаря таким актерам, как
Аста Нильсен и Пауль Вегенер, Артур фон Герлах превратил это

Предыдущая Следующая