Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

ней по городам Германии.
   Ажиотаж, который вызывали
выступления датской звезды в «Даме с камелиями» Дюма, «Грозе»
Островского и ряде других пьес, связан не только с ее
кинематографической известностью. Ее талант, отточенное мастерство,
большую театральную культуру единодушно отмечали самые серьезные
критики.
   В 1932 году кинозрители впервые услышали
ее голос на экране: она сыграла главную роль в звуковом фильме
«Недопустимая любовь» (режиссер Э. Вашнек). Появление звука могло
расширить арсенал ее выразительных средств.
   «Для
большинства звезд немого кино приход звука означал конец их
артистической карьеры, – замечает кинокритик В. Кисунько. – И
лишь некоторых звучащее слово еще крепче связало со зрителями. Голос
Асты Нильсен не разрушил образа, утвердившегося и царившего на экране в
течение двух десятилетий. Высокая театральная культура актрисы,

неразрывно связанная с отточенной кинематографической пластикой, и в
новых, совершенно необычных условиях дали интересные результаты. Аста
Нильсен сохранила здесь свое главное достоинство – искренность. Умная
актриса, умная женщина, она не цеплялась за роли молодых героинь и,
вступая в шестой десяток, открывала для себя и для зрителя новые
судьбы, новые драмы».
   И тем не менее звездой
звукового кино Аста Нильсен не стала. Фильм «Невозможная любовь»
завершил ее творческий путь. В 1933 году актрису пригласили на званый
вечер для берлинских артистов. Об отказе не могло быть и речи. Асте
Нильсен было оказано исключительное внимание: фюрер сидел с ней за
отдельным столиком. Геббельс предлагал ей создать для нее особую
киностудию. Однако Аста Нильсен заявила, что не в восторге от того, что
делают нацисты в Германии. На следующий же день она уехала в Данию.
   Кинематограф
на ее родине влачил жалкое существование. Все попытки вернуть Асту
Нильсен в кино оказались безуспешными, так же как попытки самой актрисы
возродиться на театральной сцене.
   В театре она
выступила в последний раз перед войной. Прощальный вечер «Датской
Дузе», как называли Асту Нильсен, состоялся в копенгагенском Народном
театре в 1939 году.
   Больше всего радости приносила
ей дочь. «Она была музыкой моей жизни, но, правда, несколько иной, чем
обычно. Единственным и действительно большим событием для сердца стал
мой ребенок, моя единственная дочь…»
   На
Венецианском фестивале 1958 года публика увидела многие из лент с
участием Асты Нильсен. И два слова «великая актриса» – звучали как
признание таланта, неповторимой индивидуальности, восхищение человеком,
бесконечно преданным искусству.
   Весной 1961 года
жительница Копенгагена Аста Нильсен писала: «Давно уже я отказалась от
всех публичных выступлений, что отнюдь не означает тихого
существования. Моя тяга к искусству находит выход в давнишней любви к
живописи. Я придумала новую форму живописи и работаю не кистью и

Предыдущая Следующая