Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

стиха, подчинял интонацию мысли, эмоции. Барон усилил жизненную
достоверность поведения трагического героя – внимательно слушал
партнера, реагировал на его слова, выходя на сцену, сразу включался в
действие. Правда, будучи актером классицистского театра, он сохранил
идеализацию, преувеличенное «благородство» героя, продолжал
пользоваться пышным условным костюмом.
   Барон
быстро усвоил и ту в стилевом отношении «серединную» манеру игры,
которая волей-неволей складывалась в «королевском театре», вынужденном
постоянно по мере возможности приводить к «общему знаменателю» разные
начала в игре актеров. Он мог декламировать и кричать, подобно
Монфлери, и в той же роли, в той же сцене вдруг опуститься до почти
бытового говора. Должно пройти около тридцати лет, чтобы манера Барона
была признана плодотворной для театра в качестве системы, а не
единичного феномена.
   29 апреля 1685 года случается

серьезная неприятность для труппы. Актеры отправляются в Версаль, чтобы
представить королю новичка, господина де Рошмора. «Недоброжелатели
оказали по этому случаю такую дурную услугу господам Барону и Резену,
что король приказал исключить их из труппы – как сказано, за
недостаточное почтение к Ее Высочеству супруге дофина. Труппе слишком
было важно их сохранить, все наши связи были пущены в ход, все
возможные пути заступничества испробованы. Наконец, второго мая они
получили прощение».
   Больше об этом происшествии
ничего не известно, кроме того, что оно последовало вскоре за выходом
«Распоряжения Ее Высочества дофины», датированного 3 апреля 1685 года и
вступившего в силу после Пасхи. Цель его – положить конец разным
злоупотреблениям между актерами. Но на деле оно ограничивало
независимость труппы и ставило ее под начало вельможи, исполняющего на
этот год обязанности первого камергера двора.
   Барон
пользовался милостями короля, дружил с вельможами и покорял сердца
знатных дам. Он принадлежал к тем интеллигентам третьего сословия,
которые уже с трудом переносили свою относительную бесправность по
сравнению с дворянами. Барон писал комедии, высмеивающие
аристократические нравы («Удачливый волокита», 1686). Неукротимая
гордость заставляла его отвечать на высокомерную наглость
великосветских кавалеров и дам наглостью еще более вызывающей. Одна
очень знатная особа принимала его по ночам у себя в опочивальне, но
закрывала перед ним двери своей гостиной. Как-то, после очередного
свидания, Барон неожиданно и незванно явился на очередной прием в ее
особняк. «Что вам здесь нужно, господин Барон?» – надменно спросила при
всех хозяйка. «Я забыл у вас свой ночной колпак», – ответил актер.
   В
1692 году великий трагик, в самом зените успеха и славы, внезапно
порвал с театром, ушел со сцены. Почему он это сделал, так и осталось
неясным. Существовала версия о том, что он добивался от короля
должности директора «Комеди Франсез», полновластного руководителя

Предыдущая Следующая