Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

неизменно оставляя шпагой свой знак – букву "Z". В «Знаке Зорро» Дуг
играл два совершенно противоположных характера: в финале выясняется,
что бездельник и благородный разбойник – одно и то же лицо. Конечно,
оба характера были сделаны в условной «фэрбенксовской» манере, но
сделаны безукоризненно.
   «Знак Зорро» имел такой
успех, что актер на целое десятилетие стал главным романтическим героем
экрана. В своем новом облике он как бы восстанавливал утраченный
мужской идеал нации. «Мушкетерская сторона ослепительна, но и линия
„истомы и пресыщения“ вызывает восторг», – писал в те годы молодой
идеолог французского «авангардистского» кино Луи Деллюк.
   Фильм
был мастерски поставлен Фредом Нибло. Он же был режиссером «Трех
мушкетеров» (1921), где Фэрбенкс виртуозно фехтует на шпагах в роли
д'Артаньяна. Фильм был снят в хорошем темпе, с использованием тщательно
изготовленных, красивых декораций. Благодаря ежедневным тренировкам,

пластичность, легкость, артистизм с годами не покидали Дуга.
   В
следующем, 1922 году Аллан Дуэн ставит «Робин Гуда», экранное
переложение английской народной легенды в вольной голливудской
трактовке. Сюжетная канва щедро расцвечена сценами рыцарских турниров,
грандиозных битв и другими зрелищными аттракционами. Фэрбенкс приобрел
совместно с женой громадные студии Хэмптон (бульвар Санта-Моника), и
вскоре там уже высились огромные декорации средневекового замка и
города Ноттингем. Робин Гуд – Фэрбенкс, с короткой бородкой и в шляпе с
пером, весело переносится на веревке с одного конца замка на другой,
всегда поражает цель стрелой из лука, одним ударом скидывает с лестницы
полсотни человек… Но Дуглас не превратился в супермена, поскольку
грубовато подсмеивается над своим персонажем.
   «Первому
любовнику» исполнилось сорок. Он занимался всеми видами спорта и любил
показывать гостям акробатические упражнения. Десятками тысяч
экземпляров на разных языках продавалась книга «Смейтесь и живите», где
Фэрбенкс в афоризмах раскрывал секрет своих успехов. Среди них,
например, такой: «Счастье есть состояние духа. Оно приходит к тем, кто
стремится быть счастливым, а счастлив тот, кто смеется».
   Популярность
актера достигает всемирного масштаба. Фэрбенкс вместе с женой много
путешествует. В 1921 году они посетили Италию, Францию, Швейцарию,
Ближний Восток и Африку. В 1924-м – всего за три месяца побывали в
Лондоне, Париже, Мюнхене, Берлине, Осло, Копенгагене, Амстердаме и
Брюсселе. Через два года их восторженно встречали в России.
   Вершиной
славы Фэрбенкса стал феерический «Багдадский вор» (1924). Этот фильм
отличался большой изысканностью и экзотикой («Это поэзия в
движении, – с гордостью отзывалась о нем Мэри Пикфорд и добавляла:
– Фильм обошелся студии в миллион семьсот тысяч долларов»). Фэрбенкс
после выхода картины писал: «Кто из нас не строит воздушных замков, но
никому никогда не может прийти в голову, что воздушные замки могут

Предыдущая Следующая