Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

превратиться в действительность. Я хотел вдохнуть в эту картину то
нереальное, несбыточное, фантастическое, что так чарует нас в сказках
„Тысячи и одной ночи“. Мой фильм – это сказка для взрослых, и главной
ее идеей является девиз: „Сам создавай свое счастье“».
   Фэрбенкс
добился блестящего успеха в фильме «Дон Ку, сын Зорро» (режиссер Крисп,
1925), где играл старого идальго и его сына. Затем Дуглас прибегнул к
цвету в «Черном пирате» (режиссер Паркер, 1926), что позволило снять
великолепные подводные сцены… В одном из эпизодов «Пирата», сделанного
чуть ли не методом «техноколор», Фэрбенкс перебирается по канату с
одного корабля на другой.
   Российский киновед А.
Разумовский справедливо замечает: «…Фэрбенкс не ставил перед собой
задачи глубокого психологического раскрытия образа, да и весь строй,
вся устремленность его картин исключали эту возможность. Но актер
безукоризненно владел своим телом, был необычайно легок, ловок,

пластичен, его жизнерадостность не вызывала сомнений в своей
искренности, а обаяние… Вот уж это качество нельзя ни „отработать“, ни
„сыграть“! А им актер обладал в полной мере! Кроме того, Фэрбенкс
владел чувством актерского такта и… как ни парадоксально для экранного
актера – „чувством зрителя“. Словом, Фэрбенкс безукоризненно решал
задачи, которые ставили перед ним его жанр, его сценарии, его режиссеры
и он сам».
   Его маленький рост поражал всех, кто
впервые встречался с ним в жизни. Обычно он выбирал для своих фильмов
людей ниже среднего роста и на голову превосходил их. Но он смягчал
такое впечатление о себе любезностью и акробатическими проделками,
когда принимал гостей у себя дома в Голливуде. Ферри Пизани, который не
жаловал Дугласа, злословил «Дуглас любил хвастаться своими талантами
перед гостями. Он как бы изображает ребенка, когда срезает ударом кнута
сигарету у самых губ ассистента или демонстрирует публике свою
гибкость. На самом деле все это – рекламная постановка. За его
ребячеством скрывается расчетливый и практичный ум. Горе тому
смельчаку, который, приняв за чистую монету вызов Дугласа, захочет
доказать свое превосходство».
   В 1927 году была
образована Академия искусства кино. Дуглас Фэрбенкс стал ее первым
президентом (он занимал этот пост в течение трех лет).
   Между
тем «великий немой» заговорил. Поначалу Фэрбенкс с энтузиазмом отнесся
к звуковому кино. «Железная маска» (1929) была немой картиной, но в
прологе он читал поэму так прочувствованно, что перегорела звуковая
лампа. Дуглас прекрасно играет пожилого д'Артаньяна. Он плачет,
по-отечески относится к молодому королю и умирает.
   Увы,
в жизни Фэрбенкс слишком поздно научился играть роль отца. «Я нехотя
признавал в нем отца», – писал Фэрбенкс-младший. Дуглас редко
виделся с сыном, и даже о дне его рождения актеру напоминали друзья.
Месяцами он для него словно не существовал. Зато с Чаплиным Фэрбенкс
почти не расставался. В книге «Моя биография» Чаплин много и тепло

Предыдущая Следующая