Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

и ослепительная, почти неизменная улыбка и чисто французские усики.
   Макс
Линдер был одним из первых, если не первым кинематографическим актером.
«Отличием Линдера от Дида и прочих, – пишет киновед Л.
Трауберг, – было то, что в самых затруднительных положениях актер
не старался изобразить идиота, не позволял всевозможным предметам выйти
на первый план. Это было огромным искусством – умение в самых
неправдоподобных ситуациях сохранять образ, реагировать сдержанно,
скажем даже – тонко, не гримасничать».
   В конце
1910 года на Больших бульварах было открыто кино «Макс Линдер», где
почти каждую неделю проходили премьеры его новых картин. Когда Макс
серьезно заболел, весь Париж следил за его температурой.
   За
десять лет работы, до начала Первой мировой войны, он выпускает около
пятисот (!) короткометражных десятиминутных комедий, причем пишет
сценарии и режиссирует преимущественно сам. Его герои – студент,

бандит, боксер, флейтист, гипнотизер, дуэлянт, фермер, учитель танцев,
жокей, повар, врач, шпион и даже тореадор и аэронавт! Сюжеты фильмов
Линдера не отличаются разнообразием (иначе и невозможно было: каждую
неделю в течение почти пяти лет появлялась новая лента). Все сводится к
брачным или предбрачным передрягам. Достаточно перечислить небольшую
часть названий его фильмов: «Брачная ночь Макса», «Новый роман Макса»,
«Макс и его соперники», «О женщины!», «Макс ищет невесту», «Макс теряет
выгодный брак», «Макс и его теща», «Ревнивый Макс» и т.д.
   В
ленте «Макс – профессор танго» герой перед визитом в светский дом для
бодрости слегка выпил в ресторане. Принятый гостями, хозяевами и их
приемной дочкой за преподавателя танцев, Макс учит их танцевать танго,
делая фантастические па, которым все старательно подражают. В репертуар
приемов Линдера не мог не войти цирковой или эстрадный эксцентризм.
Так, например, в одном из фильмов Макса в брачную ночь терзает блоха.
Он пытается уничтожить ее с помощью револьвера. В другой ленте ему
поручено ощипать курицу. Не зная, как это делается, он начинает ее
брить.
   Критики отмечают, что от фильма к фильму
мастерство Макса Линдера растет. Его мимика становится все сдержаннее,
все тоньше. С природным чувством ритма и меры он распределяет смешные
места по всему фильму, нагнетая их силу к финалу, искусно перемежая их
паузами, титрами, информационными кадрами. Актер знает силу крупного
плана и детали. Умеет улыбнуться одними глазами, выделить нужный
предмет – кошелек, бутылку, платочек, цветок. Рядом с юмором в его
фильмах живет сатира. Клоунские антре, акробатические номера Макс
проделывает с неподражаемым изяществом. И достигает смеха тем, что
вводит эти трюки в обыденную жизнь.
   В Германии, в
Испании, в России Линдер олицетворяет идеального француза. Изящного,
остроумного, непостоянного. Он отправляется в зарубежные гастроли.
   В
июле 1912 года Линдер выступает в Берлине, где успевает снять четыре

Предыдущая Следующая