Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

актерского коллектива, который, по странной прихоти монарха, должен был
представлять своего рода республику (правда, под контролем королевских
камергеров). Король отказал, и гордыня не позволила Барону остаться в
театре. По другой версии, подобно Расину, актер пережил духовный
кризис, пожелал примириться с церковью, порвать с греховным
лицедейством.
   Так или иначе, но целых тридцать лет
Мишель Барон жил вдали от театра. Однако в 1720 году 68-летний актер
затосковал по «комедиантству», заявил о своем возвращении на сцену, к
прежнему амплуа, к ролям героев и первых любовников. И его партнеры, и
зрители были поражены: Барон феноменально молодел на подмостках, он
остался тем же доном Родриго, тем же Цинной, тем же Горацием,

Полиевктом и Титом, Пирром, Ахиллом, Британником, Митридатом, какими
был треть столетия назад. В репертуаре второстепенном с литературной
точки зрения, но пользующимся успехом у публики, он блестяще играл
графа Эссекса в пьесе Тома Корнеля, Ганнибала в трагедии под тем же
названием молодого Мариво.
   Его партнершей
становится Адриенна Лекуврер. Барон и молодая актриса вместе боролись
за психологическую правду в исполнении трагедий. По выражению одного из
театроведов, «десятилетие совместных выступлений Барона и Лекуврер
походило на вспышку „высокого стиля“ среди агонизирующей в эпигонских
сочинениях трагедии».
   Шарль Колле писал в мемуарах
«Когда я видел его, ему было уже семьдесят два или семьдесят пять лет,
и, конечно, можно было простить, что такой старик не так стремительно
загорался страстью, как тридцатилетний актер, зато он играл с умом,
достоинством и благородством, какие я видел только у него. Особенно
тщательно передавал он оттенки роли. В трагедии его естественность
нисходила иногда до повседневной действительности, но при этом никогда
не теряла величия. Не менее превосходен был он и в комедии; я видел его
божественную игру в ролях Мизантропа, Арнольфа и Симона в „Адриенне“,
игра его была в них настолько правдива и естественна, что он заставлял
всех забывать актера и доводил иллюзию до того, что вы начинали считать
действие, происходившее перед вами, настоящей жизнью».
   Существует
портрет Барона в пепельном парике Мизантропа: это человек благородной
внешности, с властным выражением лица, с насмешливым ртом; видно, что в
нем соединяются образованность и чувствительность, достоинство и
мягкость, – словом, это «порядочный человек» в актерской ипостаси.
   Мишель Барон умер 22 декабря 1729 года в Париже.



Предыдущая Следующая