Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

она… поймет его без единого слова, без единой надписи».
   Мозжухин
начинал свою карьеру в студии А. Ханжонкова. Расцвет его творчества
пришелся на период, когда в кинематографе, по его словам,
господствовали «нервозные, откровенные до жестокости сложные драмы», а
центральным персонажем нередко был герой «с садистски утонченной
чувственностью». Именно в такой роли Мозжухин познал свой первый
экранный успех: герой фильма «Жизнь в смерти» (1914) убивал свою
возлюбленную, чтобы набальзамировать труп и сохранить нетленной ее
красоту. Несмотря на явную патологию образа, Мозжухин играл своего
персонажа с подлинным драматизмом и впервые продемонстрировал на экране
удивительную способность плакать «настоящими слезами».
   Он
обладал богатым актерским диапазоном. Культуру сценического
перевоплощения Мозжухин принес из театра. Уже в первых в фильмах
режиссера П. Чардынина «На бойком месте» (1911) и «Снохач» (1912)

явственно проступало его стремление и вкус к созданию внешнего рисунка
роли. Настоящей удачей была роль молодого еврея Исаака в ленте «Горе
Сарры» (1913).
   В те же годы Мозжухин создал
блестящие по внешней выразительности образы фантастических и сказочных
персонажей в фильмах В. Старевича: Черт в «Ночи перед Рождеством»
(1913), Колдун в «Страшной мести» (1913), Руслан в «Руслане и Людмиле»
(1915). Мастерски работая с гримом, Мозжухин вместе с тем использовал
для перевоплощения не только внешние средства. Для небольшого
научно-популярного фильма «Пьянство и его последствия» он специально
изучил медицинскую литературу, чтобы воспроизвести на экране подлинную
картину сумасшествия, наступающего в результате алкоголизма.
Великолепное чувство юмора, врожденное изящество, легкость,
пластичность обеспечивали ему успех и в комедиях.
   Особое
место в творчестве Мозжухина занимает русская классика. В 1913 году он
снялся у Чардынина в экранизации пушкинского «Домика в Коломне».
Благодаря блистательной игре актера в двойной роли – Гусара и кухарки
Мавруши – этот фильм признан одной из лучших ранних экранизаций Пушкина.
   Поддавшись
патриотическому порыву августовских дней 1914-го, Иван Мозжухин
становится вольноопределяющимся. Тут же появляется серия открыток
любимца публики в военной форме. Но актера подвело здоровье, и он
возвращается на съемочную площадку.
   В 1915 году
Мозжухин – ярчайшая звезда русского кино. Он уходит от Ханжонкова к
Ермольеву, который предложил ему щедрый гонорар, интересные роли,
работу с «актерским режиссером» Я.А. Протазановым.
   «Пиковая
дама» (1916) вошла в число шедевров ранней русской киноклассики во
многом благодаря талантливой и серьезной работе Мозжухина. Через два
года он достиг выдающегося успеха в фильме «Отец Сергий» по повести Л.
Толстого. Актеру удалось максимально приблизиться к замыслу писателя и
создать весьма сложный образ, состоящий из трех последовательных

Предыдущая Следующая