Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

перевоплощений: сначала молодой офицер, затем истерзанный страданиями
монах и, наконец, угасающий старик. Роль князя Касатского в исполнении
Мозжухина и вся картина в целом, по оценке ведущих кинокритиков,
причислена к высшим достижениям мирового экрана.
   В
артистической натуре Мозжухина, его темпераменте, внешности было много
от романтического русского актера-трагика. Именно поэтому драматические
роли занимали большое место в его творчестве тех лет: поэт («Нищая»,
1916), прокурор в одноименном фильме, пастор («Сатана ликующий», 1917)
и многие другие. Силой своего таланта Мозжухин поднимал подчас
надуманные фальшивые мелодраматические сюжеты до уровня подлинной
человеческой трагедии. Эти роли принесли ему небывалый успех в кино. На
родине Мозжухин снялся более чем в 70 фильмах, прежде чем в ночь на 3
февраля 1920 года эмигрировать в Константинополь. «Уехала за границу
почти вся кинематографическая фабрика Ермольева: Мозжухин, Протазанов,

Дошаков, управляющий Попов, Вермель и др.», – сообщала газета.
   Спустя
короткое время вся группа переехала во Францию, в местечко
Монтрей-сюр-Буа, где обосновалась русская кинофабрика «Товарищество И.
Ермольева». Чуть позже Ермольев и французский бизнесмен русского
происхождения А. Каменка организуют «Сосайт Альбатрос» – студию, с
которой неразрывно связан Мозжухин в 1920-е годы.
   «Когда
я приехал во Францию, – вспоминал актер, – я не верил в себя
как в большого киноактера… На следующий день после приезда в Марсель я
пошел смотреть французский фильм. Это был „Карнавал истин“ М.Л. Эрбье…
Я понял, что все мои знания и теории ничего не стоят. В России кино
сковано театром, здесь оно свободно. Я решил переучиваться. Русская
манера игры больше недействительна, и затем в Париже другая публика –
ей нужно нравиться».
   Мозжухин начал с комедии
«Горестные приключения» по собственному сценарию. В следующем фильме –
«Дитя карнавала» (1921) он выступил как сценарист, режиссер,
исполнитель главной роли. Непритязательный комедийный сюжет о подкидыше
имел большой успех у публики и был восторженно принят критикой.
   В
1922 году в фильме А. Волкова «Дом тайн» актер продемонстрировал
французскому зрителю свою удивительную способность к перевоплощению. В
шестисерийном боевике-драме с весьма причудливым сюжетом он создал
несколько десятков разнохарактерных образов.
   Однако
подлинный триумф пришел к нему в фильме того же Волкова «Кин» по пьесе
А. Дюма, где он сыграл великого романтика английской сцены Эдмунда
Кина. В этой роли воплотился гений двух актеров: личность одного
вдохновляла игру другого. Мозжухин не играл, а растворялся в этом
образе. «Тонкий алхимик страсти и страданий… Иван Великолепный,
ослепленный искусством и его сверкающими видениями, выражает…
невыразимое», – писал французский киновед и критик Рене Жанн.
   А
вот как оценил мозжухинского Кина поэт А. Вертинский: «Я никогда не

Предыдущая Следующая