Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

забуду того впечатления, которое оставила во мне его роль. Играл он ее
превосходно. И подходила она ему, как ни одна из ролей. Он точно играл
самого себя – свою жизнь. Да и в действительности он был Кином. Жизнь
этого гениального и беспутного актера до мелочей напоминала его
собственную».
   Эта роль позволила Мозжухину войти в
число звезд мирового экрана и упрочила его славу не только в Европе, но
и в Америке. Мозжухин хотел создать авторский фильм, увидеть «идеально
выполненной свою мысль». Иван Ильич мечтал об особой,
«кинематографической», литературе. «Подметить у людей их подлинное лицо
и перенести на экран фарс жизни, смешанный с ее интимной драмой» –
такова была его задача, цель, которую он поставил перед собой,
претворил в сценарий, снял и назвал «Костер пылающий». Будучи не только
автором, но и исполнителем главной роли, Мозжухин создал неординарное
произведение, где сон смешан с явью, а фантазия причудливо

переплетается с реальностью. В приемах режиссуры, стиля, монтажа
отчетливо прослеживалось влияние французского киноавангарда, немецкого
экспрессионизма.
   У массового зрителя фильм вызвал
неоднозначную оценку, но критика отнесла его к числу киношедевров. Один
из признанных лидеров французского кинематографа, Жан Ренуар, в то
время молодой художник-керамист, был настолько потрясен лентой
Мозжухина, что решил бросить свое ремесло и заняться кино.
   В
1924 году по сценарию Мозжухина был снят фильм «Лев моголов», где он
блистал в роли раджи Роундгито-Синга. Действие картины развивалось на
фоне экзотического Востока и в Париже, что позволило Мозжухину
продемонстрировать свой широкий актерский диапазон и незаурядные
физические данные. Его авторитет был к тому времени настолько велик,
что присутствие режиссера Жана Эпштейна на съемках практически
сводилось к минимуму.
   Мозжухин буквально ошеломил
французского зрителя, сыграв в экранизации романа Л. Пиранделло
«Покойный Матиас Паскаль» (1925). Он блистательно представил главного
героя в двух ипостасях, изображая два абсолютно разных характера,
которые в финале сливались воедино. «Я впервые доверился искусству
немоты, потому что ему служили два великих артиста: Иван Мозжухин и
Марсель Л'Эрбье», – писал Пиранделло.
   Уже на
склоне жизни, в 1970-е годы, боготворивший русского актера Л'Эрбье
вспоминал: «Мозжухин здесь оказался несравненным, он с блеском
переходил от самой настоящей комедии к высокой патетике драмы. Нужно
было обладать подлинным талантом, чтобы с такой легкостью переходить от
одного жанра к другому, от смеха к слезам. Когда публика увидела его на
экране, она не могла не почувствовать его сходства с двумя актерами –
Чарли Чаплином и Джоном Барримором, но речь все время шла только об
одном Иване, гении с двумя лицами».
   В 1926 году
актер снялся в картине «Михаил Строгов» по роману Жюля Верна. Этот
приключенческий фильм имел невероятный зрительский и коммерческий

Предыдущая Следующая