Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

безупречный артистизм, с которым актриса создавала характер взбалмошный
и жестокий.
   Летом 1705 года Энн Олдфилд родила
сына. В честь отца его назвали Артуром. Чтобы обеспечить семью,
Мейнверинг устроился инспектором по вопросам государственных субсидий.
   С
каждым годом Олдфилд все более придирчиво относится к выбору
репертуара. Среди образов, созданных Энн в 1706 году, была Сильвия,
героиня комедии Фаркера «Офицер-вербовщик». Спектакль прошел с
триумфом. В роли Сильвии актриса отмечала прежде всего решительность
молодой женщины, ее природный ум, находчивость, умение постоять за свою
честь, найти выход из сложной ситуации. Для многих современников
Сильвия – Олдфилд являла собою образец новой женщины, женщины XVIII
века, века Просвещения.
   В 1706 году ряд актеров,
среди которых были Роберт Уилкс, Энн Олдфилд и Джейн Роджерс,
недовольных политикой директора Рича, покинули «Друри-Лейн» и перешли в

Театр Королевы в Хеймаркете, подписав 15 августа контракт с его
владельцем – Ванбру. Олдфилд получила возможность работать с такими
интересными комедиографами современности, как Ванбру и Конгрив,
выступать с корифеями английской сцены Беттертоном и Барри.
   В
сезоне 1706/07 года Энн сыграла более десятка ролей. Современники
единодушно отмечали разноплановость ее дарования. Олдфилд, по словам
Беттертона, с одинаковым успехом играла «высокую трагедию и низкий
фарс». Вот, к примеру, типичный контраст: Йемена из драмы Смита «Федра
и Ипполит» и вдова Рич из комедии Этериджа «Любовь в бочке, или
Комическое мщение».
   «Кто мог остаться равнодушным,
слушая страстные речи Федры – Барри или Исмены – Олдфилд? – писал
современник. – С каким совершенством играла Олдфилд Йемену! Трудно
передать впечатление от того трагического накала, с которым талантливая
актриса произносила свои монологи, величественная и торжественная…»
   Самым
ярким событием в жизни Хеймаркета явилась постановка пьесы Джорджа
Фаркера «Хитроумный план щеголей». Это была последняя встреча Олдфилд с
творчеством драматурга, сыгравшего столь значительную роль в ее судьбе.
   Многие
историки английского театра XVIII столетия нередко сравнивали игру
Гаррика с игрой Энн Олдфилд, находя в их исполнительской манере много
общих черт, и прежде всего «природное и неукротимое стремление» к
психологической индивидуализации образа. В монологах Олдфилд стремилась
разнообразить палитру интонаций, отрешаться от монотонной напевности,
добиваться живого звучания роли. В предисловиях к своим пьесам Сиббер
нередко отмечает, что даже посредственный драматургический материал
обретал значимость в устах актрисы. Олдфилд всегда умела безошибочно
выделить суть сцены или монолога: «Энн, в отличие от многих современных
ей актеров, – пишет один из ранних биографов Олдфилд, –
всегда понимала, что она говорила на сцене».
   Героини
Олдфилд были одеты со вкусом. Недаром Александр Поп писал, что, стоило

Предыдущая Следующая