Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

десятиминутной овации.
   По возвращении в Америку
Мэри выпускает «Полианну» (1920), которая приносит «Юнайтед Артистс»
миллион долларов. «Если перевоплощение душ существует и я вернусь на
землю в образе одной из своих героинь, я полагаю, что стану Полианной».
Как обычно, героиня фильма, юное чистое создание Полли, оказывает
благотворное влияние на испорченных взрослых. Пикфорд играла роль
сироты, которую приютила тетка с неуживчивым характером. Полианна
всегда довольна своей судьбой и даже считала себя счастливой, поскольку
вокруг жили еще более несчастные люди.
   Киновед Л.
Джекобс писал: «Идеал „а-ля Полианна“ прежде всего воплощала Мэри
Пикфорд. Ее феноменальный успех и популярность вызваны в основном
душевной добротой ее героинь. Она покоряла сердца простого люда тем,
что изображала их».
   Столь неожиданный успех
картины во всем мире привел к тому, что актрисе пришлось варьировать

одну и ту же Полианну во множестве похожих фильмов. Она была бедной
девушкой, мечтавшей о богатстве – и на деле получившей его, – в
«Мыльной пене» (1920). Она была бедной служанкой, которая получала
состояние, в фильме «С черного хода» (1921); сегодня эту картину
помнят, главным образом, по эпизоду, в котором юная служанка (Пикфорд)
подметает пол, привязав щетки к ногам наподобие коньков; в результате
получился очень забавный танец, ставший одной из лучших комических сцен
в ее лентах.
   Настоящим шедевром в этом ряду стала
картина «Маленький лорд Фаунтлерой» (1921) Рошера, в которой Пикфорд
одновременно сыграла мать Фаунтлероя и самого мальчика.
   Но
Мэри Пикфорд вскоре почувствовала, что «полианнизм» стал выходить из
моды. Она пытается перейти на взрослые романтические роли в
приключенческих картинах с экзотическим средневековым восточным и
испанским колоритом. Немецкий кинорежиссер Эрнст Любич ставит «Розиту»
(1923) по французской мелодраме Дюмануара и Деннери «Дон Сезар де
Базан». В героиню Мэри Пикфорд, испанскую уличную танцовщицу,
влюбляется король, приказавший казнить ее возлюбленного. Конечно,
историю венчает хэппи-энд.
   Реклама сообщала, что
по роскоши «Розиты» Мэри Пикфорд превзойдет «Робина Гуда» и
«Багдадского вора» – самые шикарные фильмы ее мужа. Роль буквально
скроили по мерке, дабы кинозвезда смогла показать все свои таланты –
она была по очереди Эсмеральдой, Кармен, Веселой вдовой и Королевой
чардаша. По мнению самой Мэри Пикфорд, фильм оказался одним из
тяжелейших провалов в ее карьере.
   Но эта неудача
не уменьшила ее всемирной славы. Когда осенью 1923 года Мэри Пикфорд с
мужем прибыла в Англию, школьники потребовали прервать занятия. В
стране были отменены все спортивные соревнования. У пристани собрались
десятки тысяч ее поклонников.
   Несмотря на провал
«Розиты» Пикфорд снялась в поставленной на широкую ногу картине «Дороти
Верной из Хэддон-холл» (1924), где вела борьбу с Елизаветой и Марией

Предыдущая Следующая