Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

показала, что она может чутко и искренне передавать образ любящей».
   После
триумфального успеха фильма «У камина» его создатели сняли продолжение
«Позабудь про камин – в нем погасли огни», хотели даже выпустить и
третью – «Камин потух», но это сделать не удалось. Вторая серия вышла
через месяц после Октябрьской революции, и, несмотря на сложную
обстановку в стране, интерес зрителей к новой работе Холодной был
огромен. Сентиментальная картина принесла колоссальные сборы.
   В
1918 году ателье Харитонова взялось за экранизацию пьесы Л. Толстого
«Живой труп». Роль Маши явилась для актрисы серьезным творческим
испытанием, на которое она шла с большой тревогой. Как рассказывал
режиссер Ч.Г. Сабинский, Вера Холодная, несмотря на его требования,
никак не соглашалась менять прическу и плакала несколько дней подряд. В
то время она больше всего боялась изменить свой пленительный образ, так
полюбившийся зрителям.
   В
фильме «Живой труп»
Холодная показала себя по-настоящему одаренной драматической актрисой,
обладающей большим темпераментом. Роль цыганки Маши можно считать
вершиной творческой деятельности Веры Холодной. Благодаря бережному
отношению к произведению Толстого, фильм «Живой труп» причислен
кинокритиками к лучшим экранизациям классики. Роль Феди Протасова
достойно завершила список актерских работ Максимова в дореволюционном
кино.
   «Киножизнь» в одном из своих номеров писала:
«Публика требует только Веру Холодную. И если какой-нибудь театр не
делает сборов, стоит только поставить картину с участием Веры Холодной,
как перед кассой вырастают очереди».
   Актрисе
приходилось работать в тяжелых условиях войны: ночью часами простаивать
в гриме, возвращаться домой под утро с резкой головной болью и
воспаленными от яркого электрического освещения глазами. Но она никогда
не роптала.
   В начале 1918 года за ней и другими
известными русскими киноартистами стали охотиться многие заграничные
компании. Вера Холодная всегда отвечала категорическим отказом:
«…расстаться с Россией, пусть измученной и истерзанной, больно и
преступно, и я этого не сделаю». Летом 1918 года группа Харитонова, под
руководством П. Чардынина, выехала на юг для завершения натурных съемок.
   Веру
Холодную знали и любили как киноактрису, но не многим известно, что
наиболее полно она раскрывалась в своих концертных выступлениях.
   Вера
Холодная и Осип Рунич давали аншлаговые концерты в Киеве, Харькове,
Кишиневе и, наконец, в Одессе. Актриса выступала в одноактных пьесах
«Официант» и «Самая маленькая трагедия» Э. Элирова, трехактной комедии
Г. Запольской «Козырь», в пьесе Аркадия Аверченко «Красивая женщина», в
реалистической драме классика шведской литературы А. Стриндберга
«Фрекен Жюли».
   Что же касается игры актрисы, то
журнал «Фигаро» писал: «Успех гастролеров в мимодраме „Рука“ и
„Последнем танго“ – успех исключительно оглушительный… В нем по-своему,

Предыдущая Следующая