Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

актрисе появиться на сцене, как в зале раздавался «крик восторга по
поводу ее изысканного туалета». Олдфилд – одна из первых английских
актрис, задумавшихся над исторической достоверностью театрального
костюма.
   В 1710—1720-е годы она сыграла ряд
трагических ролей в пьесах Ли, Роу, Филипса, Аддисона, Юнга. Энн
поначалу с неохотой соглашалась играть трагедию. Как рассказывает
суфлер Четвуд, с жанром трагедии Энн примирила роль Семандры в пьесе Ли
«Митридат», которую она играла «с абсолютным совершенством». Специально
для Олдфилд Роу пишет пьесы «Трагедия Джейн Шор» и «Трагедия леди Джейн
Грей».
   13 января 1708 года Олдфилд вернулась на
сцену «Друри-Лейна». Для Энн наступила тяжелая пора. Ей стали поручать
безликие роли в посредственных пьесах. Жалованье выплачивалось
нерегулярно. Тогда Олдфилд направила лорду-камергеру прошение,
рассказав о беспорядках, творящихся в театре. Через несколько месяцев

директор театра Рич был лишен патента. Олдфилд прослужит в
«Друри-Лейне» еще двадцать лет, те самые двадцать лет, которые историки
английской сцены XVIII столетия назовут впоследствии «золотым веком
старого Друри».
   17 марта 1712 года состоялась
премьера «Несчастной матери» Филипса. Успех Олдфилд в роли Андромахи
превзошел все ожидания. «Восторженные аплодисменты вспыхивали после ее
монологов, – писал биограф актрисы, – печальных и
возвышенных, трагических, хватающих за душу. Ее Андромаха в горе своем
была чужда всеобщему безумию, скорбящая вдова, оплакивающая погибшего
мужа, красивая и благородная женщина, достойная самой страстной и
нежной любви, самоотверженная мать, силой обстоятельств вынужденная
выбирать между жизнью сына и браком с ненавистным ей Пирром».
   Все
восхищались спектаклем и игрой Олдфилд. Музыканту и поэту Джону Хьюзу
запомнился голос Энн, сильный, гибкий, выразительный. Он отмечает, с
каким тонким мастерством использовала актриса долготу гласных, создавая
в трагических монологах ощущение плача, «горестного песнопения
обреченной женщины». Ричард Стиль писал впоследствии, что больше всего
его удивило чувство меры, с которым Олдфилд проводила свою роль:
«…страсть, горе, негодование и даже отчаяние, – подчеркивал
он, – передавались исполнительницей с благородством и
достоинством».
   В этом же году Олдфилд постиг
тяжелый удар: в ноябре умер Артур Мейнверинг. Единственным утешением
Энн стал ее сын, семилетний Артур.
   14 апреля 1713
года в «Друри-Лейне» состоялась премьера классической трагедии Д.
Аддисона «Катон». Энн играла дочь Катона, Марсию. В ее исполнении
Марсия была трогательна и необычайно искренна. Особенно удались актрисе
сцены с Джубой – Уилксом, где Энн пленяла зрителей своей женственностью
и благородством. «Катон» прошел тридцать пять раз кряду. С каждым
спектаклем Олдфилд становилось все труднее играть: она была на
последнем месяце беременности. Увы, последний ребенок Энн и Артура

Предыдущая Следующая