Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

все», – ответил актер. После спектакля он услышал отчаянный плач и
увидел сидящую прямо на полу девушку, ту самую… «Я так любила вас весь
вечер», – прорыдала она. «Запомните эту девушку, друзья, –
сказал взволнованный Певцов. – Она будет настоящей актрисой».
   После
долгих неудач, наконец, неталантливую и некрасивую девушку на
театральной бирже взяли на 35 рублей в месяц «со своим гардеробом» на
роли «героини-кокет» в Керчь, в антрепризу Ладовской. Спектакли сборов
не приносили, и театр прогорел. Раневская переехала из Керчи в
Феодосию, там она играла в антрепризе Новожилова, который в конце
сезона сбежал от актеров, так и не заплатив. Из Феодосии девушка
перебралась в Кисловодск.
   Весной 1917 года все
семейство Фельдман на собственном пароходе «Святой Николай»
эмигрировало в Турцию. Раневскую часто спрашивали, почему же она
осталась. Актриса отвечала, что не мыслит жизни без театра, а лучше

русского театра ничего нет.
   С работой в
провинциальных театрах у нее ничего не складывалось. Без денег, без
ангажемента Раневская перебралась в Ростов-на-Дону. Она пришла к
известной провинциальной актрисе Павле Леонтьевне Вульф и умоляла дать
любую роль, лишь бы находиться с ней на одной сцене. Взять
просительницу в труппу не было возможности, Вульф взяла ее в семью.
   Уроки
Вульф стали, по сути дела, единственной «театральной школой» Раневской.
Несмотря на разницу в возрасте (шестнадцать лет), отношения ученицы и
учительницы переросли в крепкую дружбу на всю жизнь.
   Многие
работавшие вместе с Раневской вспоминают ее сокрушительные вздохи после
каждого спектакля: «Сегодня я так дурно играла. Я никогда так плохо не
играла». Обычно коллеги пытались утешить, да и восторг зрителей говорил
об обратном, но она панически боялась плохо играть.
   Раневская
объездила множество провинциальных городов и сменила не один театр,
сыграв около 300 (!) ролей, прежде чем режиссер Таиров пригласил ее в
Московский Камерный театр на роль Зинки в спектакле «Патетическая
соната».
   Актриса переиграла самые разные роли:
Шарлотту в «Вишневом саде», Ольгу и Наташу в «Трех сестрах», Глафиру
Фирсовну в «Последней жертве», Настю в «На дне», леди Мильфорд в
«Коварстве и любви», Машу в «Живом трупе», Дуньку в «Любови Яровой».
Наконец она встретилась с Вассой Железновой, когда в 1935 году
мхатовский режиссер Е. Телешева приступила к репетициям горьковской
пьесы в ЦТКА (Театр армии). По свидетельству очевидцев, Раневская
выступила одновременно в пяти качествах: прокурора, защитника, судьи,
потерпевшего и подсудимого. Среди тех, кто подобным образом оценивал
тогда работу актрисы, – Ю. Юзовский, один из самых проницательных
исследователей драматургии и театра, узревший в этом дебюте рождение
нового, незаурядного таланта.
   За полвека она
снялась всего в двадцати четырех фильмах. И ни одной главной роли. «Вы

Предыдущая Следующая