Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

знаете, что такое сниматься в кино? – спрашивала Раневская. И сама
же отвечала: – Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят
экскурсию».
   Первым ее пригласил в свой фильм
молодой Михаил Ромм, когда получил разрешение на первую самостоятельную
постановку немой картины. Так, в промороженном павильоне, «напоминавшем
гигантский погреб», родилась «Пышка» (1934) по новелле Мопассана, где
Раневская сыграла мадам Луазо – живое воплощение мещанского ханжества,
фальшивой добродетели и ложного патриотизма. Фаина Григорьевна
буквально влюбилась в режиссера. «Все, что он делал, было талантливо,
пленительно. Все в нем подкупало; и чудесный вкус, и тонкое понимание
мопассановской новеллы, ее атмосферы. Михаил Ильич помогал мне и как
режиссер, и как педагог. Чуткий, доброжелательный, он был любим всеми,
кто с ним работал».
   Раневскую нередко приглашали
на фильм, где для нее даже роли не было, и актриса из единственной

фразы сценария ее создавала. В 1937 году режиссер Игорь Савченко
пригласил ее в картину «Дума про казака Голоту». Раневская спросила,
какая роль, он отвечал: «Роли, собственно, для вас нет. Но очень
хочется видеть вас в моем фильме. В сценарии есть поп, но если вы
согласитесь сниматься, могу сделать из него попадью». Актриса ответила:
«Ну, если вам не жаль вашего попа, можете его превратить в даму. Я
согласна».
   Режиссер поставил перед ней клетку с
птичками и сказал: «Ну, говорите с ними, говорите все, что вам придет в
голову, импровизируйте». И Раневская стала обращаться к птичкам со
словами: «Рыбы мои дорогие, вы все прыгаете, прыгаете, покоя себе не
даете». Потом он ее подвел к закутку, где стояли свиньи: «Ну а теперь
побеседуйте со свинками». Актриса говорит: «Ну, дети вы мои родные,
кушайте на здоровье»… А оператор в это время снимал…
   В
1939 году Раневская сыграла роль жены портного Ида в шпионской ленте
«Ошибка инженера Кочина» (1939). Вместе с ней блистала Любовь Орлова,
уже ставшая звездой отечественного экрана.
   Фаина
Григорьевна запомнилась широкой публике в основном по небольшим
эпизодам в кино, но слава ее при этом была поистине всенародной. Она
сама придумала знаменитую фразу в сценарии «Подкидыша» – «Муля, не
нервируй меня». После выхода на экраны фильма «Подкидыш» (1939,
режиссер М. Ромм), в котором она снялась в роли Лели, – ей по
Москве шагу нельзя было ступить – сразу же Раневскую окружали мальчишки
с криками: «Муля, не нервируй меня!» Фаина Григорьевна говорила: «Боже
мой! Как я ненавидела, как остро ненавидела роль, принесшую мне успех!»
   В
кино Раневской только однажды удалось обнаружить мощные трагедийные
основы своего дарования. Михаил Ромм вновь пригласил Раневскую в свой
фильм «Мечта» (1941). На съемках актриса была в полном восторге от
режиссера, а тот, в свою очередь, от превосходной актрисы. Роль Розы
Скороход, грубой, алчной хозяйки захудалого пансиона, жалкой в

Предыдущая Следующая