Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

безмерной любви к своему сыну – подлецу и пустышке, принадлежит к числу
шедевров мировых кинообразов.
   Ростислав Плятт,
игравший вместе с Раневской, вспоминал, что Фаина Григорьевна была в то
время молодой женщиной, с гибкой и худой фигурой. Но она представляла
свою героиню массивной, тяжелой. Актриса нашла «слоновьи» ноги и
трудную поступь, для чего перед каждой съемкой обматывала ноги бинтами.
   В
1944 году один из американских журналов написал о фильме: «В Белом доме
картину видел президент Соединенных Штатов Америки Рузвельт; он сказал:
„Мечта“, Раневская, очень талантливо. На мой взгляд, это один из самых
великих фильмов земного шара. Раневская – блестящая трагическая
актриса». По воспоминаниям жены Драйзера, писатель тоже был потрясен
игрой Фаины Григорьевны, хотел написать о Раневской, но из-за своей
смерти не успел. Увы, ролей, сопоставимых по масштабу и драматизму с
Розой Скороход, у Раневской больше не было.
   «Актриса

Раневская, – сказал критик В. Пименов, – владеет двумя
высшими тайнами актерского мастерства. Она заставляет вас плакать, она
заставляет вас смеяться».
   О работе в картине
«Свадьба» (1944), где Раневская играла мать невесты, сама актриса
вспоминала: «Моя Голгофа! Снимали в голодной военной Москве и, конечно,
только по ночам – в Лиховом переулке, днем там работали документалисты.
Гримировалась я под зонтиком – с потолка постоянно капало».
   В
1947 году Раневская снимается в фильме «Золушка» по пьесе Евгения
Шварца в роли мачехи. Шварц, который очень ревностно относился к
каждому написанному своему слову, присутствовал на съемках. «И он,
представляете, – вспоминает Раневская, – позволил дополнить
мне сцену приготовления к балу – ну, помните, когда я прикидываю к
голове перья, – целой репликой: „Я бегаю, хлопочу, добываю и
добиваюсь, очаровываю!“ Он – чудный – хвалил меня постоянно, но в
опубликованный сценарий мои вставки не включил».
   Во
время съемок она похудела и, гримируясь, безжалостно обращалась со
своим лицом. Когда ее просили не мучить себя, она раздраженно отвечала:
«Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли».
   В
том же 1947 году она играет вместе с Орловой в фильме Г. Александрова
«Весна». Персонаж Раневской – Маргарита Львовна – вызывает сострадание.
Ее наивная вера в свою неотразимость («Да, красота – это страшная
сила»), поглощенность сферой чувств, роман с Бубенцовым, как бы
пародирующий линию главных героев, горькое разочарование, когда
становится очевидным, что Бубенцов увлечен не ею, а ее жилплощадью.
   Почти
полвека Раневская проработала в московских театрах. Шесть – в Театре
армии, столько же у Охлопкова, восемь у Равенских. И почти тридцать у
Юрия Завадского в Театре Моссовета. Отсюда Раневская много раз уходила,
возвращалась и вновь уходила.
   Наиболее
запоминающиеся работы в театре – Берди («Лисички» Л. Хелман) в

Предыдущая Следующая