Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая


КИТОН БАСТЕР

(1896—1966)


   Американский актер и кинорежиссер. Снимался в
комедийных фильмах: «Три эпохи», «Навигатор», «Генерал», «Наше
гостеприимство», «Шерлок-младший» и др. Создал неподвижную,
бесстрастную маску человека, «который никогда не смеется». В США
выпущен монтажный фильм «История Бастера Китона» (1975).


 
   Джозеф
Френсис Китон родился 4 октября 1896 года в Пикуа, штат Канзас. Сын
Джозефа и Майры, актеров варьете, он с раннего детства жил в атмосфере
театра. Из-за отсутствия няньки мать забирала его с собой на работу.
Шести месяцев от роду ребенок скатился по ступенькам театральной
лестницы и остался цел. Прославленный «король цепей» Гарри Гудини дал
ему прозвище «Бастер» (жаргонный термин, означающий нечто
поразительное, необыкновенное, сногсшибательное).
   Ничего
удивительного, что в трехлетнем возрасте Бастер уже выступал в семейном

эстрадном номере «Три Китон Три». Конечно, больше всего вызывал смех
мальчишка, чье имя было Джозеф, а прозвище Бастер. Отец, хоть и сам
неплохой эстрадник, акробат и музыкант, не мог примириться с тем, что
сын больше нравится аудитории, чем он, Джозеф Хэлли Китон. Однажды,
выпивши, он во время исполнения номера отшвырнул пятилетнего ребенка с
силой большей, чем обычно, так что тот полетел в яму для оркестра.
Бастер был уже настоящий артист с двухлетним стажем, презирал боль и
знал ритуал; он вылез на сцену с традиционной улыбкой на лице. Смех
зрителей, аплодисменты и – вновь злоба отца. Теперь отец уже умышленно
швырнул сына в оркестр. Маленький артист на этот раз выбрался наружу с
совершенно невозмутимым видом. Овация зрительного зала была ему
наградой. Даже если это легенда, в ней – гигантский смысл. Позже
Бастера Китона будут называть «комиком без улыбки».
   В
1917 году молодой актер Джозеф Китон, с согласия матери, ушел из
семейного номера трех Китонов. Вероятно, справедливы догадки о том, что
сделал он это по психологическим причинам – для него явно печальной
была необходимость расстаться с отцом, пристрастившимся к выпивке и
часто срывавшим номер. Китон сразу получил ангажемент в один из лучших
мюзик-холлов, в обозрение Шуберта, с окладом 250 долларов в неделю и
обещанием скорого повышения ставки. Бастера давно приметили и в прессе
и в зрительном зале: его фото, в возрасте девяти и десяти лет, были на
обложках театральных журналов, а в 1909 году бостонская газета вышла с
заголовком: «Даже гигантский снегопад не удержал публику, стремившуюся
увидеть Бастера Китона!»
   Ему исполнился двадцать
один год в момент встречи с Фатти – Арбэклем, который только что ушел
от Мака Сеннетта и искал двух «умельцев» для короткометражных лент. Он
выбрал своего кузена Ола Сент-Джона и Бастера Китона.
   В 1918 году Китона мобилизуют и отправляют во Францию сражаться в американских войсках.
   По
возвращении он снова сотрудничает с Фатти и Сент-Джоном. В 1920 году

Предыдущая Следующая