Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

ужас, смерть… Именно в этом доказательство великолепного понимания
Китоном законов комедии. Контраст, сочетание противоположных эмоций…
   Получив
известие о смерти родственника, завещавшего ему свой дом, герой
отправляется в поезде в южный городок, где находится завещанный ему дом
и где ему суждено столкнуться с семьей врагов его рода – некими
Мак-Кеями. Части, посвященные путешествию героя на Юг, надо считать
столь же хрестоматийными для кино, как танец булочек у Чаплина.
   В 1924 году Китон выпускает еще два шедевра – «Шерлок-младший» и «Навигатор».
   «Шерлок-младший»
– самый короткий из полнометражных фильмов Китона (пять частей). Бастер
исполняет роль киномеханика. Он мечтает покорить сердце дочери своего
хозяина и стать великим детективом. Во время демонстрации фильма он
засыпает. И тут начинают происходить странные вещи.
   От
спящего механика отделяется его, так сказать, «астральное тело», его

двойник. Проходит через стены кинобудки, входит в зал кинотеатра,
присаживается, смотрит дальше фильм, все больше волнуется, конечно в
своей манере, с застывшим лицом. Затем становится частью
демонстрируемого фильма.
   Ничего подобного не было
в мировом искусстве, но это только прелюдия. Начинается смена сцен,
повергающая в оцепенение. Китон на экране очутился на садовой скамье,
перед домом любимой девушки. Он хочет встать, но обнаруживает, что
скамья находится уже не на лужайке, а посредине наполненной движением
улицы. Спасаясь от мчащихся на него автомобилей, Китон собирается
отпрыгнуть и обнаруживает, что едва не свалился с гигантской скалы.
Попятившись назад, он оказывается в дремучем лесу, где его ждет
голодный лев. В конце концов он снова очутился у того же дома девушки.
   Места
действия менялись, но Китон переходил из кадра в кадр не монтажно, а
непрерывно, как если б кадр снимался с одной точки. Позже Китон
объяснил в статье: перед съемкой каждого нового кусочка он становился
точно на место, в объектив съемочного аппарата вставлялась последняя
клеточка (кадрик) предыдущего кусочка, и оператор поправлял положение
актера, пока не совпадали все контуры-фигуры. Работа каторжная, но
этого и следовало ожидать от актера, с трех лет работавшего в цирке и
на эстраде, где требуется феноменальная точность.
   Иначе
строится «Навигатор». Здесь совершенно необычна ситуация, зато действия
героя в высшей степени обыкновенны.
   Нерасторопный
миллионер оказывается в открытом море, на корабле, покинутом командой.
По странной случайности на корабль попала также любимая миллионера.
Бастер старается показать себя: он и капитан, и матрос, и кок, и
стюард, и механик-водолаз.
   В критических статьях о
фильме жизнь двух героев на корабле справедливо уподоблялась пребыванию
Адама и Евы в раю. Сам Китон заметил по этому поводу: «Если б Адам и
Ева так же не могли встретиться, как мои герои, человеческого рода не

Предыдущая Следующая