Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

„Ты не должен этого делать“. Бракмэн грозился уйти в отставку. Мой
режиссер Чак Рейснер остался в палатке, где читал „Сайенс энд хелс“
(„Наука и здоровье“). Впервые я видел, что операторы смотрели в другом
направлении. Но мы с Гэйбури предусмотрели все детали и знали, что все
получится».
   На экране (как и в жизни) молодой Китон был постоянно влюблен, как Чаплин или Макс Линдер.
   Бастер
Китон обожал механику и принимал послевоенных посетителей Голливуда в
бунгало, где целую комнату занимала большая адская машина для колки
орехов. Он построил ее из частей «Генерала» и, как бывший его машинист,
включал ее перед гостями, демонстрируя, что сей сказочно сложный
механизм не в состоянии раздавить даже ореховую скорлупку…
   Для
кинолюбителей 1920—1930-х годов каждый новый фильм Бастера Китона был
событием, и они шли смотреть его, даже если не было денег. Во всех

журналах тех времен, издававшихся интеллектуалами, публиковались
статьи, в которых о Бастере Китоне говорилось с глубоким восхищением.
   С
1923 года полнометражные фильмы Китона производились фирмой «Бастер
Китон продакшнз», а распространялись компанией «Метро» (позже «МГМ»);
прокат двух последних картин обеспечивала фирма «Юнайтед Артистс», куда
перешел Джозеф Шенк. Когда началось повсеместное распространение
звукового кино, Китон совершил, как он указывает в автобиографии,
«крупнейшую ошибку в жизни». Он расстался со своей независимой
компанией и "окончательно перешел на службу гиганта «МГМ».
   Правда,
первый из сделанных для нее фильмов был одной из самых лучших и
совершенных картин. В фильме «Кинооператор» (1928) Бастер, мелкий
уличный фотограф, становится оператором-документалистом, пытаясь
добиться любви Салли (Марселина Дэй), и после множества приключений
превращается в профессионала. Результаты его первых проб, показанных на
экране, таковы: «…лошади скачут задом наперед, опрокидывая барьеры,
которые сами собой встают на место; красавицы наяды выпрыгивают из вод
на трамплин; броненосец добирается до моря по нью-йоркским улицам,
пугая людей, соперничающих в скорости с автобусами».
   Вторым фильмом Китона для «МГМ» был «Брак поневоле» (1929). То был его последний немой фильм.
   Взяв
на службу Китона, Ирвинг Тальберг дал ему продюсера, своего зятя
Лоуренса Вейнгартена. Руди Блеш писал по этому поводу: "Как-то утром
после просмотра отснятых кадров Вейнгартен повернулся к монтажеру и
сказал: «Не трудитесь приводить эту сцену в порядок. Я не люблю таких
вещей в моих фильмах».
   «Я бешено сражался ради
спасения этой сцены, – вспоминает Китон. – Она вызывала самый
большой взрыв смеха».
   В вызвавшей разногласия
сцене Бастер пытается уложить в постель свою супругу, после того как
оба они сверх меры накачались на свадьбе шампанским. Именно эта сцена
спасла фильм – и прежде всего из-за ловкости Китона при обращении с

Предыдущая Следующая