Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

реквизитом, а «реквизитом» была в данном случае исключительно красивая
женщина.
   За любую хорошую сцену из «Брака
поневоле» пришлось вести борьбу с тем или иным руководителем «МГМ».
Эксперты оттачивали свои нападки, сражения ужесточались, а каждая
победа означала то или иное наказание. «Я думаю, – говорил много
лет спустя Бастер, – что Ларри Вейнгартен разозлился, особенно
после того, как сцена с постелью завоевала широкую популярность. Боже
мой, приходилось сражаться из-за очевидного, а они отказывались меня
слушать». Постепенно у Китона сложилась репутация «несговорчивого», и
его стали всем и вся попрекать. Ну а Ларри Вейнгартен отправился
заседать в административный совет фирмы".
   Китон
благожелательно относился к звуковому кино. Он говорил: «В Нью-Йорке
продюсеры платили бешеные деньги, пытаясь заручиться услугами
драматических авторов, композиторов-песенников и театральных
режиссеров. Мне пришлось работать с этими людьми и студией, тщетно

убеждая их, что из-за особенностей моей мимической игры звук для нас
губителен и речь надо свести к минимуму, делая упор на сцены без
больших диалогов, но с музыкальным фоном. Только в этом случае мы не
отойдем от принципов немых комических фильмов».
   Клод
Отан-Лара, который работал в 1931—1932 годах в Голливуде над
французскими вариантами двух полнометражных фильмов Китона, «Бастер
женится» и «Влюбленный водопроводчик», говорит, что тогда актера
считали в «МГМ» кинозвездой и он даже имел право жить во время съемок
фильма в бунгало, построенном на территории студии, – привилегия
ведущих киноактеров.
   В 1932 году, едва достигнув
тридцати восьми лет, Китон стал очередной жертвой продюсеров. Ему силою
навязали отвратительный сценарий, и после сравнительной неудачи с еще
двумя навязанными фильмами его спокойно выставили за ворота. Жена
торопливо разведясь с ним, высудила себе все деньги Китона.
   Но
ни один из его десяти полнометражных фильмов, снятых в период между
1930 и 1933 годами, не имел настоящего успеха. Ему пришлось отправиться
в Лондон и Париж и сниматься в плохих условиях.
   Китон
постарался вернуться в кино в качестве актера. Его взяли в «МГМ»
обратно на зарплату в 100 долларов в неделю, но Китон хорошо помнил,
как ранее ему та же «МГМ» выплачивала недельное содержание в размере
трех тысяч долларов.
   Во Франции он играл в «Короле
Енисейских полей» (1934), о котором он сказал: «Я подписал контракт, не
прочтя сценария. А когда он оказался у меня в руках, выяснилось, что
это тот самый сюжет, от которого я отказывался в течение десяти лет». В
Голливуде Китона снимали лишь в короткометражных картинах. Его
несчастливая звезда привела Бастера даже в Мексику, где он снялся в
фильме «Пан на Луне» (1946), и в цирк – он дал в парижском цирке
Медрано несколько представлений, вернувшись к старой профессии мима.
   В
1950 году Билли Уайлдер дал ему в фильме «Сансет Бульвар» эпизодическую

Предыдущая Следующая