Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

роль одного из голливудских «призраков», возникающих перед Нормой
Десмонд.
   Затем Бастер Китон появляется в «Огнях
рампы», где он и Чаплин исполняют эксцентричный музыкальный дуэт. В
первый и последний раз два величайших комических актера немого кино
снялись в одной картине. Китон играет близорукого развалину-пианиста,
на которого, стоит ему усесться за инструмент, лавиной обрушиваются
кипы нотных листов.
   Пригласить Китона было со
стороны Чаплина благородным жестом: тот уже много лет как не снимался в
комедиях и публика почти успела его забыть. Вся съемочная группа пришла
в восторг, убедившись, что на сцене Чаплин и Китон превратились в двух
старых комиков-профессионалов, каждый из которых стремится затмить
другого.
   Успех на телевидении поправили дела
Китона. Он смог переиздать свои старые фильмы. Их демонстрация
завершилась полным триумфом. Критики снова открыли Китона, осыпав

заслуженными похвалами. Его ретроспективы в Венеции и во Французской
синематеке вернули ему заслуженную славу гения. Несмотря на возраст и
подорванное здоровье, теперь ему предлагали в фильмах главные роли (а
не работу статиста, как в картине «В восемьдесят дней вокруг света»,
1956, режиссер М. Андерсон).
   В 1957 году фирмой
«Парамаунт» был поставлен фильм о жизни актера. Роль Китона исполнял
малозначительный актер Доналд О'Коннор, а сам Бастер был «техническим
консультантом». Следует также упомянуть об эпизодической роли Китона в
картине Крамера «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир».
   В
1963 году актеру и режиссеру Бастеру Китону был вручен специальный
«Оскар» за вклад в киноискусство. Киноведы пытались разгадать его
феномен. Китон никогда не улыбается, но реагирует и притом очень точно:
он боится, удивляется, сердится. Теоретики, изучавшие этот феномен,
пришли к выводу, что Китон таким образом хотел добиться контраста между
гротесково-фатальными приключениями, в которые попадает герой, и
абсолютным отсутствием его реакции.
   «Бастер Китон
построил свою комическую игру на невозмутимости, – пишет
французский киновед Ж. Садуль. – „Человек, который никогда не
смеется“ обязался даже по контракту не улыбаться ни в фильмах, ни в
общественных местах. Его бесстрастное хладнокровие резко
контрастировало с экстравагантными ситуациями, куда его вовлекали.
Слабый и удачливый, как Чарли, выдумщик, мастер на все руки,
меланхолик, он выглядел убежденным в абсурдности мира и жизни, был
готов все принять и все преодолеть. Однако он редко становился жертвой
абсурдных ситуаций, страдая больше от механических средств, входящих в
набор комического реквизита клоуна».
   Зал Венецианского фестиваля в 1965 году, на «Ретроспективе Китона», устроил ему пятнадцатиминутную овацию.
   Он
не жаловался на судьбу. На закате жизни Китон давал многочисленные
интервью. Он охотно рассказывал, как делались те или иные сцены. Он

Предыдущая Следующая